неля вебер
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайке нужна помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной
к школе группе
«Незнайке нужна помощь»
Программное содержание:
Упражнять в умение работать по клеточкам.
Учить сравнивать числа. Соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
Развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Незнайке нужна помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года
Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня, мне на электронную почту пришло аудио письмо от одного сказочного героя. А кто автор письма вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про Незнайку
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (ответ детей – Незнайка)
Да его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Давайте послушаем письмо.
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Давайте поможем незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в страну знаний. Я сегодня вас туда приглашаю, и думаю, что это путешествие для вас будет интересным
1 Задание:
Но на чём мы отправимся в путь? Об этом, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы в клетку и карандаш (графический диктант)
Воспитатель: Что получилось?
- На чём отправимся в страну математики (машина)
- У всех получилась машина?
2 Задание:
Воспитатель:Второе задание в конверте называется «Повторенье – мать ученья!»
Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов
Вопросы (с мячом)
-. Назови времена года – 1-й ребёнок
-Какое сейчас время года -2й ребёнок
- Какой месяц?
- Назовите соседей числа 5 (4 и 6);
- Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;
- Какие бывают звуки ( гласные и согласные: твердые и мягкие)
- Сосчитай порядковым счетом до 10. – 6-й ребёнок
-Сосчитай обратным счетом от 10 до 1. - 7-й ребёнок
А нас уже ждёт следующие задание в конверте, которое прислал Незнайка.
1 Задание нам предлагают поиграть в игру «Гусеница».
2 (у экрана)
3 А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
4 Физкультминутка: 2 раза
5 В понедельник я купался, (изображаем плавание)
6 А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
7 А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
8 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
9 Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
10 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
11 Целый день я отдыхал.
12 (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают
Ой, какое интересное задание. Нужно посчитать сколько лап у животных и соединить с нужной цифрой.
(работа за столами)
И опять нас зовет к себе волшебный экран.
Сейчас мы научим Незнайку делить слова на слоги
(работа у экрана)
И последнее задание: «Найди лишнее предмет».
(работа в группах за столами)
Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно) .
(у экрана)
Игра «Узнай меня»
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.
Ребята вот мы и помогли Незнайка, справится с сложными заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.