Марина Мещерякова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в фиолетовый лес с малышом Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи: Обучающие:1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 2. Закреплять умение правильно применять знаки > < 3. Совершенствовать умение выкладывать узоры из геометрических фигур. 4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 5. Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в фиолетовый лес с малышом Гео“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Развивающие:1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику. 3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича. 2. Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Предварительная работа: 1. Знакомство с различными играми Воскобовича. 2. Решение логических задач. 3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.
Методы и приё мы: 1. Проблемная ситуация. 2. Моделирование и конструирование. 3. Игровая воображаемая ситуация. 4. Сюрпризный момент. 5. Рефлексия.
Форма организации: Работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: Клубок фиолетовых ниток; Фиолетовый конверт с письмом; Коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки; сказочные персонажи Фиолетового леса : пчелка Жужа, зверята–цифрята, паук Юк. На каждого ребё нка:
1. Cчетовозики. 2. Корзиночки. 3. Животные фиолетового леса, круги из цветных веревочек. 4. Квадрат Воскобовича. 5. Геоконт. 6. Карточки, на которых написано задание: К1 – О4 - Ж1 – З4 - Г1 – С4 – Ф1 – Б4 – К1О3 – Ж1 – З3 – Г1 – С3 – Ф1 – Б3 – К1 – О3. 7. Карточки с примерами.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг-другу. Сделайте глубокий вдох и вдохните доброту и радость нового дня, а выдохните все обиды и огорчения. Я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
2. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный клубок лежит. Какого он цвета? (фиолетового). Только ниточка у клубка распуталась. Вы не хотите пойти по ниточке и посмотреть, куда она нас приведет? (да).
Воспитатель: Вот и дошли мы до конца пути. Ой, здесь конверт тоже фиолетового цвета. Вы догадались, от кого он может быть? (от жителей фиолетового леса).
Воспитатель: Это письмо от Малыша Гео. Что же он пишет: «Ребята, в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание. Ворон Метр дал мне задание добраться до этого здания и узнать, как оно называется. Но Филлимон Коттерфильд заколдовал дорогу к нему и перепутал все буквы в его названии. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать дорогу и узнать название нового здания».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Малышу Гео? (да). Тогда в путь. По пути нам нужно будет выполнять разные задания, чтобы расколдовать дорогу.
Воспитатель: Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве. Нам нужно поторапливаться, так как поздней осенью дни становятся короче и быстро темнеет. Вы готовы? (слайд со Счетовозиком).
3. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, чтобы быстрее добраться до Фиолетового леса, Малыш Гео предлагает вам что, ребята? (Счетовозики). Как только все решат свои примеры, они вмиг доставят вас в Фиолетовый лес.
Релаксация: Но сначала небольшая разминка для глаз. В лесу уже выпал первый снег и наше упражнение называется «Снежинка». (внимательно следите за движением снежинки глазами).
Воспитатель: Ребята, Счетовозиков у нас всего 4, а вас сколько? Что же нам делать, чтобы мы все смогли уехать? (разбиться на группы). Вот вам символы. Найдите пожалуйста по символам себе бэйджик и объединитесь в пары по признакам, которые вы выбрали. (дети берут символы и делятся по цвету, форме, размеру. Называют, по каким свойствам разделились).
Воспитатель: Выбирайте себе примеры самостоятельно.
Синие карточки - средней сложности;
Желтые карточки-простые; красные карточки - сложение и вычитание второго десятка. (Дети решают, вышивают на Счетовозике и после окончания работы рассказывают о своем действии).
Воспитатель: Все справились с заданием. Держите крепко свои Счетовозики и мы отправляемся в фиолетовый лес. (под музыку едут). Вот мы и в Фиолетовом лесу (кладут счетовозики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ворон Метр дает нам первую заработанную букву «О» (дети называют). Это какой звук_ гласный или согласный? (Отвечают почему). Вставляем в кармашек и идем дальше.
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не заметили? За нами кто-то наблюдает. Так это сам Филимон Коттерфильд. И здесь он хочет нам помешать. Я думаю, что у него ничего не получится.
Воспитатель: Посмотрите, он разогнал всех животных по лесу. Давайте отыщем их и отправим к Зайке Укротителю. Но перед нами стоят определенные условия. Расскажите, какие? ( дети отвечают: в красное кольцо мы поместим животных, в названии которых есть звуки А,У., а в зеленое, тех кто имеет один слог, выполняют).Выполняем. Отлично у вас получилось.
Воспитатель: Получайте вторую букву - какую? «К». Какой звук образует эта буква? (глухой согласный).
Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке и по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп, немного отдохнем (присели) и опять пешком пойдем (шаги на месте, (садятся за столы).
Воспитатель: Пока вы отдыхали, Коттерфильд приготовил еще одно задание. Перед вами игра «Геоконт». В сказочном Фиолетовом лесу – это Чудесная Поляна Золотых Плодов с Царскими Гвоздиками, на которых Паук Юк плетет разноцветные паутинки. Вот вам шифр. (Дети берут листы с заданием). Выполняем. Что у вас получилось? (фонарик). Хорошо и с этим заданием вы справились. Получайте от Метра еще одну букву «А». Какой звук? (гласный поется).
Воспитатель: В лесу уже темнеет, и фонарики помогут осветить нам дорогу. Малыш Гео благодарит вас за то, что вы так хорошо ему помогаете, и дарит вам Математические Корзинки. Ой, а корзинки пустые. Так это Незримка Всюсь пошутил и все грибочки рассыпал. Давайте соберем их в корзинки. Каких только нет здесь грибов: грузди, белые грибы и рыжики есть. Ребята, грибочки вы собрали, а как же нам узнать по сколько грибов в каждой корзинке? (нужно посчитать и расставить Цифрят. Выполняют).
Воспитатель: А вам хотелось бы узнать, кто из Цифрят собрал больше грибов, а кто меньше? (да).
И в этом вам помогут знаки сравнения. Сравните части. ( объясняют: летучая мышь собрала грибов меньше, чем…. и т. д.).
Воспитатель: Ребята, с этим задание вы тоже справились. Ворон Метр дарит вам последние две буквы «Ш», «Л».(рассказывают аналогично предыдущим буквам).
Воспитатель: Давайте попробуем составить слово: Ш К О Л А. (открываю здание и около него ставлю фигурку Малыша Гео). Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу, а теперь давайте выложим путь следами, чтобы Малыш Гео мог без препятствий добираться до школы. (выкладывают путь).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Злой волшебник исчез, он навсегда ушел из Фиолетового леса. Вы оказались сильнее, а это значит, что вы много знаете и умеете. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем Счетовозики и сделаем обратный отсчет первого десятка: 10 9 8… поехали (музыка).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего выполнять? Были ли у кого трудности с заданиями?
Если вы справились без затруднений возьмите оранжевые листочки, а если встретили трудности фиолетовые листочки.
Воспитатель: Всем спасибо.