Миронова Наталья Борисовна
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кубики и кирпичики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «кубики и кирпичики».
Цель: Формировать умение различать предметы по форме, и называть их. (кубик, кирпичик)
Задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Закреплять умение различать количество предметов: много – один, (один – много). Поддерживать желание строить что- то самостоятельно. Развивать интерес к конструированию, умение работать в коллективно.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Кубики и кирпичики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пополнить словарный запас: много- один, кубик, кирпичик.
Форма проведения подгрупповая.
Этапы.
1. Игровой момент
Психогимнастика
Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать: Топ, топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся. И все вместе улыбнемся.
Ребята к нам сегодня пришли гости, а кто они вы узнаете, отгадав загадки,
Я умею чисто мыться. Заворчал живой замок,
Не водой, а язычком. Лёг у двери поперёк.
Мяу! И мне часто снится. Блюдце с тёплым молоком! (выкатывает грузовик с игрушками).
Какие вы молодцы, правильно к нам сегодня приехали, кошка и собачка. Собачка и кошка хотят построить домики, но самим им не справиться, поэтому они просят вас, ребята, помочь в строительстве; «Собачка хочет построить домик из кирпичиков (показ кирпичика, а кошечка из кубиков» (показ кубика).
2 основной момент
Ребята для строительства нам понадобиться много кирпичиков и кубиков. На чём мы можем привести кирпичики и кубики. На машине.
Правильно ребята кирпичики и кубики мы привезём на машине.
Выбирают нужный материал среди кубиков, кирпичиков шаров. Нагружают товар на машину. Во время действия воспитатель помогает детям выбрать нужный материал, (кубики, кирпичики).
Мы привезли строительный материал для кошечки и собачки, а теперь мы его выгрузим и раз делим; Кирпичики мы будем класть к собачке, а кубики к кошечке. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей;
Артем, что ты взял. «кубик»
Сколько кубиков ты взял. -Один кубик»
-А сколько кубиков у кошечки. Много кубиков»
Алиса, что взяла «Кирпичик»
-Сколько у тебя кирпичиков. «Один кирпичик»
Сколько кирпичиков у собачки «Много кирпичиков» : Ребята, а теперь построим красивые домики для кошечки и собачки.
Дети строят домики самостоятельно. Воспитатель задаё т каждому ребенку вопросы:
«Скажи, какую деталь ты взял?»
Сколько у тебя кирпичиков или кубиков у тебя руке?»
Время от времени приговаривает «Молодцы дети».
Показывают собачке и кошечки их домики.
Какие вы молодцы, кошечка и собачка вам говорят спасибо за красивые домики. Игрушки рады и приглашают вас поплясать вместе с ними.
3 заключительная часть
Кто в гости приходил?
Чем сегодня занимались?
Из какого строительного материала строили дом для кошечки? А собачке.