Дарья Дорофеева
Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Создавать простые математические представления.
Задачки: Учащие: Улучшать способности счёта в границах 10. Улучшать познания о геометрических фигурах. Продолжать создавать пространственно-временные представления.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у ребят забота, логическое мышление, фантазия, любознательность, взаимопомощь. Создавать способности сотрудничества на упражнениях, создавать способности самомнения. Воспитательные: Воспитывать познавательный внимание к арифметике. Интеграция образовательных областей: познавательное становление, социально-коммуникативное становление, художественноэстетическое становление, речевое становление, телесное становление.
Оснащение: Невесомый шар, конверт (с посланием волшебника, цифровой ряд от 1до 10, замок, ключи, цветные карандаши, листы бумаги формата А3, рисунки о временах года, числовые домики, трос, мешочки с песком, дорожка самочувствия, мольберты, шоколадные монеты.
Ход НОД:
Малыши делаются в круг:
Возникаем мы в кружочек все вместе,
Поздороваться нам надо.
Беседую для тебя «Привет!»
Улыбнись быстрей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй изнаночная рука,
Здравствуй приятель, здравствуй приятель,
Здравствуй целый наш дружный круг. (малыши делают упражнения в согласовании с текстом)
1. (В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)
Педагог: Взглянете, ребятки, нам в окошко залетел шарик. Он не незатейливый, а с посланием. Любопытно, кто же нам его прислал. Неестественный конверт некий, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочтем и познаем от кого оно.
«Здравствуйте, дорогостоящие ребята! Я, доктор арифметики. Я принимаю во внимание, собственно что вы многому научились. И я изготовил для вас презент – сокровища, спрятанные в сундуке. Дабы обнаружить ящик, для вас нужно пройти проверки и собрать 6 ключей, но только конечный, магический источник несомненно поможет обнаружить ящик. Лишь только мудрые и дружные дети сумеют получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? За это время удачи!»
Покружились, покружились
Все на полуострове очутились (ребята взглянете мы с вами попали на полуостров заданий)
2. Педагог:
- Дабы исполнить 1-ое поручение надобно одолеть барьер - надо пройти по узкой дорожке (3 дорожки, 1 – узенькая, 2- средняя, 3 – широкая. Малыши обязаны избрать неширокую дорожку. А вот и поручение.
Поручение №1 «Перепутанные цифры»
Педагог:- Дорогостоящие дети, взглянете перепутались все цифры. Помогите любому количеству встать на своё пространство. Расставьте их по порядку от наименьшего к наибольшему. (Дети разделяются на 2 команды) Дети, давайте испытаем,
какое количество меж количествами 3 и 5.
какое количество меж количествами 7 и 9
какое количество меж количествами 1 и 3
какое количество меж количествами 4 и 6;
Молодцы, вы очень хорошо совладали с 1-ым поручением. И добыли 1-ый источник, вперед за следующим!
3. По канатикам сходим, цифру 2 мы тут найдём (пройти боком приставным шагом по канату)
Поручение № 2: «Назовите время суток»
Педагог: Ребята! Некто отлично потрудился ножницами и оставил разрезанные рисунки. Нам надо собрать эти рисунки. (Собирают пазлы). Дети, а собственно что вы собрали? – Ответ ребят (части суток).
Назовите их?- Ответы ребят (утро, денек, вечер, ночь).
Молодцы дети, ныне я буду задавать для вас вопросы, а вы отыскивать карточки отвечающее времени дня и ночи и выказывать мне.
* Когда мы обедаем?
* Когда мы проделываем зарядку?
* Когда мы гуляем?
* Когда приходим в ребяческий сад?
* Когда мы глядим «Спокойной ночи малыши»?
* Когда ложимся спать?
Педагог: Молодцы! Совладали с поручением и получаем 2 источник.
4. Вперед за грядущим ключом. По дорожке-здоровья мы сходим, цифру 3 мы там найдем. Дабы исполнить третье поручение нам надо разделится на 2 команды
Поручение № «Мозговой шторм»
Для такого дабы нам продолжить розыски нам надо выполнить разминку. И например заботливо прослушиваем вопросы:
• Какой сейчас денек недели?
• Какой был вчера денек недели?
• Какой станет на следующий день денек недели?
• В притче волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или же треугольное?
• Собственно что более: 5 или же восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Собственно что меньше 6 или же три?
Педагог - Молодцы, вы довольно заботливы, верно дали ответ на все вопросы, и мы отправляемся на розыски сокровищ.
Физкультминутка:
Раз, 2 – выше голова.
Три, 4 – руки обширнее.
5, 6 – негромко присесть.
Один – подняться.
Подтянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 – руки обширнее,
5 – руками помахать,
6 – за питание неслышно сядь.
7. Воспитатель- Дабы исполнить надлежащие поручение (4) надо разгадать загадку, прослушивайте заботливо.
10 дружных братиков,
Славных математиков,
Сосчитают всё на свете.
Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)
Поручение №4 «Числовые домики»
Педагог:- Предлагаю для вас подойти к мольбертам, надобно заселить в числовые домики жителей. А сколько жителем возможно поселить на любом этаже для вас укажет цифра на крыше жилища.
Задание №4 «Числовые домики»
7. Воспитатель: Через мостик мы пойдем цифру 5 мы там найдём (Дети проходят по мешочкам)
Задание. №5 «Веселый диктант». Вы будете работать двумя командами. Необходимо внимательно слушать, что бы выполнить задание, потом команды меняются и проверяем правильность выполнения задания Молодцы ребята! Справились с заданием.
Дыхательная гимнастика - «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
8. Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё задание.
Змейкой мы сейчас пойдем цифру шесть мы здесь найдём. (Пройти змейкой между кеглями не задев ни одну.)
Задание№6 Занимательные задачки.
•Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
.Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
•Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
• У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
•Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)
•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ. 10. Воспитатель: - Ключи мы с вами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. Смотрите да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами.
Ребята вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза.
Покружились, покружились
и все в группу возвратились.
11. Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться
Ребята посмотрите, у меня для вас есть вот такие интересные снежинки со смайликами. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то возьмите снежинку с зеленым смайликом, а если не понравилось, то возьмите снежинки с красным смайликом. Давайти укрсим этими снежинками наше дерево. Спасибо за занятее!