МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»

Мусакаева Анна Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»

Программное содержание:

-Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.

-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Темочки:

Демонстрационный материал. Кукла би-ба-бо Бабушка; два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами (2 шт.)

Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка; цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребёнка). большие и маленькие.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень

Воспитатель:

-Дети, вы когда-нибудь были в деревне? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в деревню к Бабушке. А поедем мы на автобусе.

Физкультминутка «Мы - шоферы» :

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

2. Основная часть.

Игра «Разложим оладушки по тарелкам»

Воспитатель:

-Вот и приехали мы к бабушке (надевает на руку куклу).

-Дети, поздороваемся с бабушкой.

бабушка приготовила нам угощение.

Воспитатель читает потешку. Дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.

Ладушки, ладушки!

испекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Илюше —один,

Матвею —один,

Веронике —один,

Ростиславу —один,

Милане—один,

Юле—один.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Затем воспитатель раздаёт детям однополосные карточки, предлагает расставить на них блюдца и раздает детям оладушки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что «оладушки» надо брать правой рукой и накладывать по порядку в направлении слева направо; каждый «оладушек» помещать точно на «тарелку».

-Сколько блюдечек вы поставили? (Много)

- Сколько оладушек испекла бабушка? (Много)

-На каждое блюдечко положите по одному оладушку.

-Сколько оладушек вы положили? (Много)

-Сколько оладушек лежит на одном блюдечке (один)

Да, на каждом блюдечке лежит один оладушек.

-Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Поровну).

-А ещё можно сказать «оладушек столько же, сколько и тарелок» (хором и индивидуально)

2. Игра «Широкий-узкий»

На полу—два ручейка (картонные полоски).

Воспитатель:

- Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.

-Одинаковые ли ручейки по ширине? (нет)

-Покажите широкий ручеек.

-А теперь узкий.

-Как можно узнать одинаковой ширины ручейки или разной? Как узнать какой ручеёк шире или уже? (Их надо приложить друг к другу, или один ручеёк наложить на другой)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить ширину ручейков.

Воспитатель:

-Чтобы перешагнуть через широкий ручеек, мы какой будем делать шаг? (Широкий).

Дети вместе с воспитателем делают широкий шаг.

-А чтобы прейти через узкий ручеёк будем делать какой шаг? (Узкий)

Дети вместе с воспитателем делают узкий шаг.

Воспитатель:

- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?

Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже.

3. Подвижная игра «Найди свой цветочек» (с музыкальным сопровождением)

На полу разложены цветы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне.

-Какие цветы растут на поляне? (ответы детей)

-Посмотрите, дети, внимательно: одинаковая ли серединка у цветов? (Ответы детей)

-Молодцы! Вы очень внимательные. Да, на поляне растут цветы с круглой серединкой и с квадратной серединкой).

-Я предлагаю вам выбрать себе по одному цветочку и образовать два «букета».

Когда закончится музыка вам нужно встать рядом с большим цветком.

Если на вашем цветочке круглая серединка вы встаёте рядом с большим цветком, у которого круглая сердцевина. Если на вашем цветочке квадратная серединка вы встаёте рядом с большим цветком, у которого квадратная сердцевина.

Игра проводится 2-3 раза под музыку.

Воспитатель:

-Молодцы ребята — вот какие цветы мы собрали для бабушки.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «Мы - шоферы» :

3. Итог

Спросить у детей, что они запомнили, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Изготовление макета своими руками «У бабушки в деревне»Изготовление макета своими руками «У бабушки в деревне» Представляю Вашему вниманию макет, который выполнен своими руками из готовых шаблонов «Библиотека картинок на МААМ» для пополнения развивающей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Макет «У бабушки в деревне» для детей младшей группыМакет «У бабушки в деревне» для детей младшей группы Представляю макет " У бабушке в деревне", который будет для детей наглядным пособием. Для этого я взяла коробку. Внутри коробке обклеиела.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 08:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Анна Николаевна (УИ 3069338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД