Мусакаева Анна Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»
Программное содержание:
-Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.
-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Кукла би-ба-бо Бабушка; два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами (2 шт.)
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка; цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребёнка). большие и маленькие.
Ход НОД:
1. Оргмомент.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень
Воспитатель:
-Дети, вы когда-нибудь были в деревне? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в деревню к Бабушке. А поедем мы на автобусе.
Физкультминутка «Мы - шоферы» :
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
2. Основная часть.
Игра «Разложим оладушки по тарелкам»
Воспитатель:
-Вот и приехали мы к бабушке (надевает на руку куклу).
-Дети, поздороваемся с бабушкой.
-А бабушка приготовила нам угощение.
Воспитатель читает потешку. Дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
испекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Илюше —один,
Матвею —один,
Веронике —один,
Ростиславу —один,
Милане—один,
Юле—один.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Затем воспитатель раздаёт детям однополосные карточки, предлагает расставить на них блюдца и раздает детям оладушки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что «оладушки» надо брать правой рукой и накладывать по порядку в направлении слева направо; каждый «оладушек» помещать точно на «тарелку».
-Сколько блюдечек вы поставили? (Много)
- Сколько оладушек испекла бабушка? (Много)
-На каждое блюдечко положите по одному оладушку.
-Сколько оладушек вы положили? (Много)
-Сколько оладушек лежит на одном блюдечке (один)
Да, на каждом блюдечке лежит один оладушек.
-Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Поровну).
-А ещё можно сказать «оладушек столько же, сколько и тарелок» (хором и индивидуально)
2. Игра «Широкий-узкий»
На полу—два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель:
- Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.
-Одинаковые ли ручейки по ширине? (нет)
-Покажите широкий ручеек.
-А теперь узкий.
-Как можно узнать одинаковой ширины ручейки или разной? Как узнать какой ручеёк шире или уже? (Их надо приложить друг к другу, или один ручеёк наложить на другой)
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить ширину ручейков.
Воспитатель:
-Чтобы перешагнуть через широкий ручеек, мы какой будем делать шаг? (Широкий).
Дети вместе с воспитателем делают широкий шаг.
-А чтобы прейти через узкий ручеёк будем делать какой шаг? (Узкий)
Дети вместе с воспитателем делают узкий шаг.
Воспитатель:
- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?
Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже.
3. Подвижная игра «Найди свой цветочек» (с музыкальным сопровождением)
На полу разложены цветы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне.
-Какие цветы растут на поляне? (ответы детей)
-Посмотрите, дети, внимательно: одинаковая ли серединка у цветов? (Ответы детей)
-Молодцы! Вы очень внимательные. Да, на поляне растут цветы с круглой серединкой и с квадратной серединкой).
-Я предлагаю вам выбрать себе по одному цветочку и образовать два «букета».
Когда закончится музыка вам нужно встать рядом с большим цветком.
Если на вашем цветочке круглая серединка вы встаёте рядом с большим цветком, у которого круглая сердцевина. Если на вашем цветочке квадратная серединка вы встаёте рядом с большим цветком, у которого квадратная сердцевина.
Игра проводится 2-3 раза под музыку.
Воспитатель:
-Молодцы ребята — вот какие цветы мы собрали для бабушки.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «Мы - шоферы» :
3. Итог
Спросить у детей, что они запомнили, что больше всего понравилось.