Валентина Жердева
Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей считать в пределах 3.
2. Упражнять в сравнение двух предметов по величине, (длина, ширина, высота)
3. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
4. Закреплять понятия «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже»
5. Продолжать воспитывать умение у детей слушать воспитателя, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Три поросёнка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
6. Продолжать воспитывать внимательность, дружеское отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: математическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, презентация,
Раздаточный материал: 2 дорожки из ковриков «Ортодонт» разного цвета, по три плоскостных домика на каждого ребёнка, по 3 двери.
Ход занятия:
Дети играют на коврике.
Воспитатель: Дети, идите скорее ко мне, я расскажу вам что-то интересное! Но сначала давайте поздороваемся.
Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я услышала песенку и даже записала её на телефон (включает запись)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, серый волк?
-угадали, кто пел эту песню?
Д: Три поросёнка.
Воспитатель: Я пошла на звуки песенки и нашла их.
-Как их зовут? (прикрепляю картинку на мольберт)
Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф.
Воспитатель: Сколько всего поросят? (три)
Как вы поняли, что их три? (посчитали)
Саша, посчитай, сколько всего поросят (воспитатель показывает рукой слева направо, обобщающим жестом указывает сколько всего поросят). Всего 3 поросёнка.
Воспитатель: Поросята рассказали мне, что они убегали от волка, заблудились и очень проголодались. Давайте угостим их желудями.
Марго, угости поросят желудями. (ребёнок выкладывает каждому поросёнку по жёлудю)
Посчитайте, сколько желудей? (один, два, три)
Сколько всего желудей? (обобщающий жест)
Дети: Всего три жёлудя.
Воспитатель;
А сколько всего поросят? (три) Что можно сказать о количестве поросят и желудей? (поровну).
Поросята поели и захотели с нами поиграть
Физкультминутка:
Три пухлых поросенка (надувают щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают на месте)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (руки на поясе, дети поочередно выставляют ножки)
Танцуют и поют.
Воспитатель: Ребята, а от кого убегали поросята? (от волка)
Вот бегут поросята втроём, а перед ними две дороги к дому (на полу коврики). Эти дороги одинаковой длины? Покажите поросятам длинную дорожку. Покажите короткую. Какая дорожка длиннее? Какая короче?
По какой дороге поросята быстрее доберутся до дома? (по короткой)
Но поросята не умеют различать длинную и короткую дорогу. Поможем им? Пройдём с вами сначала по длинной дорожке, потом по короткой. (проходим)
Воспитатель: Молодцы! Теперь поросята знают, как им быстрее добраться до дома. Но у них ещё одна беда. Они не успели достроить свои домики. Поможем им?
-посмотрите внимательно, чего не хватает? (дверей) Домики одинаковые по ширине или разные? Покажите самый широкий домик. Какая дверь к нему подойдёт?
Как мы это проверим? (сравним) Дети сравнивают по ширине, как и дома способом наложения
Воспитатель: Замечательно. Домики готовы! Теперь поросятам есть, где спрятаться от волка!
-Вот бегут поросята по короткой дорожке к домикам, а волк не отстаёт. Вот-вот схватит их! (показываю волка из кукольного театра)
А давайте мы с вами поможем поросятам, превратимся в лес, чтобы волк в нём заблудился!
Повертелись. покружились и в деревья превратились!
-Деревья в лесу разные по высоте или одинаковые? (разные) Покажите высокие деревья. (Дети встают на цыпочки, поднимают руки). А теперь низкие! (приседают) Повторить 3-4 раза
-Налетел ветер. Деревья закачались, волк испугался и убежал!
Повертелись, покружились и в ребяток превратились.
А как вы думаете, поросята успели добежать до дома? А хотите посмотреть, что они делают во своём доме в разное время суток. (слайды)
-Что делает поросёнок? (просыпается, умывается) В какое время суток это происходит? (так по каждому слайду)
Всё хорошо у наших поросят? (да) И они очень благодарны нам за помощь и посылают нам привет! (слайд с сердечками)
Попрощаемся с поросятами. (До свидания, поросята)
Вам понравилось занятие?
Кто к нам сегодня приходил? Сколько их было?
Что вам больше всего понравилось?