МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка» в средней группе

Валентина Жердева
Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей считать в пределах 3.

2. Упражнять в сравнение двух предметов по величине, (длина, ширина, высота)

3. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

4. Закреплять понятия «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже»

5. Продолжать воспитывать умение у детей слушать воспитателя, действовать по сигналу.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Три поросёнка“ в средней группе» размещена в разделах

6. Продолжать воспитывать внимательность, дружеское отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: математическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, презентация,

Раздаточный материал: 2 дорожки из ковриков «Ортодонт» разного цвета, по три плоскостных домика на каждого ребёнка, по 3 двери.

Ход занятия:

Дети играют на коврике.

Воспитатель: Дети, идите скорее ко мне, я расскажу вам что-то интересное! Но сначала давайте поздороваемся.

Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я услышала песенку и даже записала её на телефон (включает запись)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, серый волк?

-угадали, кто пел эту песню?

Д: Три поросёнка.

Воспитатель: Я пошла на звуки песенки и нашла их.

-Как их зовут? (прикрепляю картинку на мольберт)

Дети: Ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф.

Воспитатель: Сколько всего поросят? (три)

Как вы поняли, что их три? (посчитали)

Саша, посчитай, сколько всего поросят (воспитатель показывает рукой слева направо, обобщающим жестом указывает сколько всего поросят). Всего 3 поросёнка.

Воспитатель: Поросята рассказали мне, что они убегали от волка, заблудились и очень проголодались. Давайте угостим их желудями.

Марго, угости поросят желудями. (ребёнок выкладывает каждому поросёнку по жёлудю)

Посчитайте, сколько желудей? (один, два, три)

Сколько всего желудей? (обобщающий жест)

Дети: Всего три жёлудя.

Воспитатель;

А сколько всего поросят? (три) Что можно сказать о количестве поросят и желудей? (поровну).

Поросята поели и захотели с нами поиграть

Физкультминутка:

Три пухлых поросенка (надувают щеки)

Приходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросенка (прыгают на месте)

Играют по утрам

Три быстрых поросенка (бегают на месте)

Бегут, бегут, бегут.

Три славных поросенка (руки на поясе, дети поочередно выставляют ножки)

Танцуют и поют.

Воспитатель: Ребята, а от кого убегали поросята? (от волка)

Вот бегут поросята втроём, а перед ними две дороги к дому (на полу коврики). Эти дороги одинаковой длины? Покажите поросятам длинную дорожку. Покажите короткую. Какая дорожка длиннее? Какая короче?

По какой дороге поросята быстрее доберутся до дома? (по короткой)

Но поросята не умеют различать длинную и короткую дорогу. Поможем им? Пройдём с вами сначала по длинной дорожке, потом по короткой. (проходим)

Воспитатель: Молодцы! Теперь поросята знают, как им быстрее добраться до дома. Но у них ещё одна беда. Они не успели достроить свои домики. Поможем им?

-посмотрите внимательно, чего не хватает? (дверей) Домики одинаковые по ширине или разные? Покажите самый широкий домик. Какая дверь к нему подойдёт?

Как мы это проверим? (сравним) Дети сравнивают по ширине, как и дома способом наложения

Воспитатель: Замечательно. Домики готовы! Теперь поросятам есть, где спрятаться от волка!

-Вот бегут поросята по короткой дорожке к домикам, а волк не отстаёт. Вот-вот схватит их! (показываю волка из кукольного театра)

А давайте мы с вами поможем поросятам, превратимся в лес, чтобы волк в нём заблудился!

Повертелись. покружились и в деревья превратились!

-Деревья в лесу разные по высоте или одинаковые? (разные) Покажите высокие деревья. (Дети встают на цыпочки, поднимают руки). А теперь низкие! (приседают) Повторить 3-4 раза

-Налетел ветер. Деревья закачались, волк испугался и убежал!

Повертелись, покружились и в ребяток превратились.

А как вы думаете, поросята успели добежать до дома? А хотите посмотреть, что они делают во своём доме в разное время суток. (слайды)

-Что делает поросёнок? (просыпается, умывается) В какое время суток это происходит? (так по каждому слайду)

Всё хорошо у наших поросят? (да) И они очень благодарны нам за помощь и посылают нам привет! (слайд с сердечками)

Попрощаемся с поросятами. (До свидания, поросята)

Вам понравилось занятие?

Кто к нам сегодня приходил? Сколько их было?

Что вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 06:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жердева (УИ 2892176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД