Лена Мусина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в страну чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну чисел
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»
663321, г. Норильск, ул. Югославская, д. 10 ((3919) 41 14 11 e-mail : mdou28@ norcom.ru
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
«Путешествие в страну чисел»
Подготовила: Мусина Л. Р.
Норильск 2018г.
Тема: Порядковый счет до 10.
Ведущая образовательная область: познавательная.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Путешествие в страну чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 5-6 лет; закрепить порядковый счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: письмо, магнитофон, карточки с цифрами, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация с иллюстрациями, мяч.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Методы и приемы:
Наглядный: мультимедийная презентация;
Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, загадка, игра «Круг пожеланий»;
Практический: игра «Найди правильный знак», Раз, два, три - дни недели назови! «Назови соседей числа», «Раз, два, три – время суток назови!»
Игровой: Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Создание мотивации:
Беседа, художественное слово, сюрпризный момент, показ слайдов.
Предварительная работа: закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Дети играют в игровых уголках
Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня утром нам доставили телеграмму из «Страны цифр» : «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по «Стране цифр». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, на каждой остановке нас будет ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам из «Страны цифр». А вот на чём мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой
Дети: Поезд!
Воспитатель: Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…»
двигаются по кругу.
II Основная часть.
Воспитатель: Мы попали с вами в страну математики. (слайд 1- изображение замка)
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя (слайд 2)
(круг – не имеет углов).
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель: Приступим к первому заданию: «Кто знает, тот дальше называет». Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, называет следующую число, а после мы меняем последовательность, тот кому я бросила мяч, называет впереди стоящее число. Начинаем в прямом, а потом обратном порядке? (игра проходит по 3- 4 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь мы приступим ко второму заданию: «Найди правильный знак». Для этого нам нужно пройти за столы, где нас ждет другое задание (дети садятся)
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки со следующим заданием. В этом задании вам нужно сравнить цифры с помощью знаков больше, меньше и равно. (Дети самостоятельно выполняют задания)
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали? (ответы детей)
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (слайд 3)
- Ребята, назовите дни недели по порядку.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель:- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели?
- Назовите выходные дни недели?
- Какой день недели идет после вторника? четверга?
Дети: - Среда, пятница.
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
Дети: - Суббота, воскресенье.
Воспитатель:- Как называется день, который недавно прошел?
Дети: - Вчера.
Воспитатель: - Который день был раньше: сегодня или завтра?
Дети: - Вчера.
(воспитатель смотрит на стол и говорит….)
Воспитатель:- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами) (слайд 4)
- Сосчитайте, что у вас получилось, обратным счетом
- Сосчитайте от 3,5
- Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Дети:- Слева
Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Дети: - Три
Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. (слайд 5)
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - дети скачут на двух ногах, с продвижением
По дорожке я скачу, вперед
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу - прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок - дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок - разводят руки в стороны
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Раз, два, три – время суток назови!» : (слайд 6)
Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
Воспитатель: - Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем
Воспитатель:- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель: Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
(дети играют 1 раз)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Здесь в ряд выложены геометрические фигуры. Сколько фигур на экране? (9.) (слайд 7)
- Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А теперь задание: выложите их по памяти у себя на столе.
Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.
- Сколько фигур вы положили? (9.)
- Как вы составили число 9?
Воспитатель показывает на экране 10 геометрических фигур.
- Сколько фигур на доске? (10.) Запомните их расположение. Я закрываю геометрические фигуры. А вам задание: выложите их по памяти у себя на столе.
Воспитатель открывает ряд геометрических фигур, и дети сравнивают со своим заданием, исправляя ошибки.
- Сколько фигур вы положили? (10.)
- Как вы составили число 10?
- Каким по счету был прямоугольник? Треугольник?
- Какая фигура лежит на пятом месте? На седьмом? И т. п.
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из «Страны цифр» вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
III Итог.
- Где мы сегодня путешествовали, ребята?
- Что вам понравилось?
- Что запомнилось?
- Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!