Ольга Вдовина
Конспект НОД по ФЭМП «Создание страницы числового фриза «Число 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет
на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 7».
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 4- 5 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2017 год
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Создание страницы числового фриза „Число 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Цель: Закрепить знания и числе и цифре 7,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 7 в рисовании, лепке, аппликации.
Задачи:
1. Закрепить счетные умения в пределах 7
2. формирование знаний дней недели, музыкальные ноты, формирование представлений о числе как явлений окружающего мира (7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней в неделе).
3. Закрепление знаний последовательности цветов спектра и цветовых оттенков.
4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.
5. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Д/И «собери радугу», Чтение сказки «Цветик семицветик»,
Средства: математический театр,геометрические фигуры, предметные картинки обозначающие число 7, полоски цветной бумаги по цветам радуги, геометрические формы из картона для составления шапочек гномов, клей карандаш, половина ватмана, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.
Ход НОД
Игра на внимание «Быстро отвечай».
- Педагог предлагает детям быстро ответить на вопросы, показав ответ карточкой- цифрой. Дети сидят на ковре перед ними карточки с цифрами.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько рук у человека?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько лап у животных
5. Сколько углов у звезды
6. Сколько углов у домика пчелы?
7. сколько цветов у радуги?
Воспитатель: У меня есть билеты. Те дети, кому достался билет с треугольником, садятся на первый ряд, те, у кого билет с квадратом - на второй. (Дети занимают свои места на стульях)
Математический театр, занавес открывается. Занавес украшен картинками (радуга, семеро козлят, семь гномов, цветик семицветик и т. д). Появляется Принц числа семь в руках держит цветик семицветик. Здравствуйте ребята! Принц семь показывает детям свою цифру 7 и предлагает рассмотреть ее необычный наряд, рассказывает детям о символике числа. Ребята, когда в природе можно увидеть радугу? Сколько цветов у радуги?
Ребята я вам предлагаю составить радугу, посмотрите на столе лежат полоски цветной бумаги на каждой полоске написаны цифры, я предлагаю вам выложить радугу снизу вверх.
Катя какую полоску с цифрой мы поставим первую?
Молодец катя!
Ребята давайте посчитаем сколько у нас получилось полосок.
Полоска голубого цвета, какая по счету?
Полоска желтого цвета, какая по счету?
Полоска красного цвета какая по счету?
Молодцы ребята.
Рябята я сейчас вам загадаю загадку.
Они жители лесные
Очень добрые смешные
Вместо шапки колпачок
Рост с ребячий колпачок
С ними девушка жила
Очень добрая была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
Дети, попадают в сказку к Белоснежке и гномам, Гномики просят детей собрать для их замечательных нарядов разноцветные шапочки из разных геометрических форм, соединив две разные фигуры одного цвета.
Вопросы: Сколько шапочек у Гномиков(7) Сколько гномиков? Хватит ли Гномам шапочек?
Молодцы ребята. Давайте отдохнем.
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Принц семь приглашает детей за столы, чтоб выполнить числовой фриз.
Ребята как много вы знаете о цифре семь, и я вам предлагаю все это о чем мы свами беседовали занести на бумагу, вот ребята вам картинки выберите из них какие нам нужны и приклейте, а цифру мы сделаем из цветной бумаги.
Дети выполняют числовой фриз, воспитатель спрашивает детей что они будут клеить и почему.
Принц семь благодарит детей.
Рефлексия:
С какой цифрой мы сегодня путешествовали?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько дней в недели? Назовите их.