Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Порядковый счет до 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить выполнять порядковый счет до 7.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
встанем дружно полукругом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы вам
Уважаемым гостям.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но путешествие будет необычное, а в сказку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы „Порядковый счет до 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
К нам сегодня на занятие спешил мальчик Петя, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба-Яга, унесла в сказку и спрятала в своей избушке на курьих ножках. Чтобы спасти Петю нам нужно попасть в сказку, а для этого сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы в кругу опять
Крепко за руки держитесь
В сказке мигом очутитесь.
Ну вот мы с вами и попали в Сказочную страну. К избушке Бабы-Яги ведет тропинка и наша дорога лежит через полянку, а на ней растут необычные цветы. На цветах числа. И они все заблудились. (Расставить числа по порядку прямого счета). Проверим правильно ли мы выполнили задание? прочитаем числа вслух.
- Молодцы, первое задание мы выполнили! А нам нужно идти дальше. Ведь с Петей может случится беда. И тут подул ветер. Как дует ветер? Подуйте. Покачайтесь, как деревья. Пошел дождь. Постучите пальчиками по столу. Но наш старый знакомый Гномик непогоды не испугался и все равно пошел гулять. Под кустом он кого-то нашел. Посмотрите, это кто? Как можно назвать одним словом? (Насекомые) Посчитайте сколько насекомых под кустиком.
Теперь нам предстоит встреча с самой Бабой-Ягой. Посмотрите на нее, она еще чему то улыбается, наверное думает, что вы не сможете выполнить ее задание. Всех зверей в лесу Баба-Яга заколдовала, чтобы зверей расколдовать надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. (Дети работают в парах, берут схемы и проходят за столы. Выполняют задание).
Ребята какие животные у вас получились? (Дети рассказывают какие животные у них получились)
Вы наверное устали. Давайте с вами разомнемся.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали
Ну вот мы с вами и дошли до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся, считая.
Сосчитаем все ступеньки от 1 до 10.
А потом обратно нам нужно сойти по лесенке.
Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую ступеньки. Какого цвета третья ступенька, вторая, десятая, восьмая.
Молодцы и с этим заданием мы справились, а вот и наш Петя сидит в избушке. Мы с вами справились со всеми заданиями. А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе мы в кругу опять
Крепко за руки держитесь
В сказке мигом очутитесь.
Чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти и возвратить мальчика?