Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Сериация. Форма: Круг». Аппликация «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему:
Математика в продуктивной деятельности «Сериация. Форма : Круг».
Аппликация «Снеговик»
(по рекомендациям Е. В. Соловьевой, программа "Радуга")
Цель: Развивать представление о сериации как упорядочивании по размеру; закреплять представление о круге; совершенствовать понимание независимости формы от размера
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Сериация, Форма: Круг“, Аппликация „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах.
Продолжать знакомить с фигурой – круг.
Закреплять представления о понятии один – много.
Упражнять в понятии значений слов сначала- потом.
Развивать логическое мышление, мыслительную деятельность
Учить проводить сериацию (последовательная «лепка» снеговика- сначала первый большой ком- круг, затем поменьше и маленький ком.
Предварительная работа: Лепка и рассматривание снеговика на прогулке. Лепка предметов округлой формы
Активизация словаря
Виды детской деятельности: игр: круг, комочек, большой, поменьше, самый маленький, снеговик а, беседа. Продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета, круги белого цвета разного размера, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки
Средства: Интерактивная игра «Собери снеговика», изображение снеговика, снег, морковка, ведро, письмо от Снеговика
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- письмо от Снеговика, Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом, вокруг воспитателя, сидя за столами по два ребёнка)
Ход НООД:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:- Ребята, любите ли вы зиму?
Дети: Да
Воспитатель:- Какие зимние забавы вам нравятся?
Дети: Играть в снежки, лепить снеговика
Воспитатель:- Ребята, смотрите, что это на столе?
Дети: Снег, ведро и морковка
Воспитатель:- Действительно, снег, ведерко и морковка.
Воспитатель:-Кто же приходил к нам в садик? Как вы думаете?
Дети: Снеговик
Воспитатель: А вы знаете, почему снеговик так называется?
Дети: Потому что он из снега.
Воспитатель:-Правильно, от слова "снег".Что же произошло со снеговиком?
Дети: Он растаял
Воспитатель:-Почему?
Дети: - В группе тепло
Воспитатель:- Да, в садике тепло, а снег в тепле тает, превращается в воду. Потрогайте снег. Какой он?
Дети: Холодный
Воспитатель:-Ребята, я нашла мешочек снеговика! Интересно, что в нем? Это письмо! В нем написано, что снеговикам нужна помощь! Что же будем делать? Вы хотите им помочь?
Дети: да
Воспитатель:-Посмотрите, вместе с письмом в конверте было вот ещё что
Дети: Круги
Воспитатель: Правильно это круги. Посмотрите они одинаковые?
Дети: Нет, разные
Воспитатель:-Правильно они разные. Что же нам с ними делать?
Дети: Можно сделать снеговика
Воспитатель:-Правильно можно собрать из них как из комочков снеговика. Я предлагаю вам поиграть и собрать снеговика
Физкультминутка
Раз рука, два рук Одну руку протягиваем вперед, затем другую
Лепим мы снеговика Лепим снежный комок ладошками
Мы скатаем снежный ком Гладим руками по бедрам
Вот такой! Руки через стороны, изображаем большой ком
А потом поменьше, вот такой! Гладим грудь, руками показываем ком поменьше
А наверх поставим маленький комок Гладим щеки, показываем маленький комок
Вот и вышел Снеговик! Руки в бок, переминаемся с ноги на ногу
Очень милый толстячок! Качаемся из стороны в сторону
Снег метлою разметая Изображаем как метем метлой
Шагает к нам Снеговичок Шагаем на месте
Нос – морковку задирает, Поднимаем голову на вверх
И снежинки раздает. Сдуваем с ладошек «снежинки»
Воспитатель:-Вот мы с вами поиграли, а теперь пришла очередь собрать снеговика из комочков. А поможет нам с вами в этом игра:
Дети играют в интерактивную игру «Собери снеговика»
Воспитатель:-Вот мы с вами поучились на интерактивной доске собирать снеговика а теперь я предлагаю вам самим собрать каждому своего снеговика и наклеить комочки снега по порядку. Какоие комочки по форме?
Дети: Круг
Воспитатель: Какой же комочек будет самым первым?
Дети: Самый большой
Воспитатель:- Правильно самый большой. Какой будет следующий?
Дети: Поменьше
Воспитатель:-Правильно поменьше. Какой комочек будет последним?
Дети: Самый маленький
Воспитатель:- Правильно самый маленький.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель:-Ребята вот мы наклеили с вами комочки. Как в думаете, чего нет у нашего Снеговика?
Дети: -носа – морковки, глаз, ведра на голове.
Воспитатель: - Нос у Снеговика какого цвета?
Дети: (оранжевый) ,красный
Воспитатель:-А на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На треугольник дети рисуют нос снеговику
Воспитатель: -А ведерко у Снеговика какой формы?
Дети: Квадратное. дети рисуют ведро снеговику
Воспитатель - Глазки мы с вами то же нарисуем, а какой же у нас будет Снеговик веселый или грустный?
Дети: -Веселый.
Воспитатель: Нарисуйте Снеговику глазки и улыбающийся ротик
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель:- Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите какие красивые снеговики у нас получились. Не смотря на очень тёплую погоду и тепло в группе у нас с вами свои замечательные снеговики, которые не растают. Нравиться вам наши Снеговики?
Дети: Да
Воспитатель:- Из каких фигур мы с вами его сделали?
Дети: из круга
Воспитатель:- Какого он цвета?
Дети:-Белый
Воспитатель: - Понравилось Вам собирать Снеговика?
Дети: Да
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу)