Папки-передвижки

«Путешествие в замок Форд-Боярд». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Койчуева Марина Магомедовна
«Путешествие в замок Форд-Боярд». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие в замок Форд-Боярд»

в старшей группе.

Цель: формирование интереса у дошкольников к интеллектуальной деятельности, усвоение и укрепление имеющихся знаний и умений.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

• Знания прямого и обратного счета до 10.

• Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

• Развивать мелкую моторику.

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие и внимание, способность. анализировать результаты деятельности своей и сверстников.

• Активизировать словарь.

• Вызывать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание оказывать друг другу помощь.

Оборудование: макет корабля, дверей крепости, подзорная труба, контейнеры с муляжами, деревянные геометрические фигуры, ключи, бизиборд, макет клетки и шоколадные монеты, сундучок для монет.

Словарная работа: крепость Форт Боярд.

ХОД ООД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А теперь мы с вами подружимся.

(Психогимнастика)

В круг широкий, вы и я (стоим в кругу)

Встанем вместе, мы друзья,

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

Подмигнем и улыбнемся, (улыбаемся)

И к местам своим вернемся.

Воспитатель: Друзья, сегодня у нас необычное занятие. Вы хотите отправиться в интересное и увлекательное путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда, закрывайте глазки и посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: А путешествовать мы будем на корабле. И сегодня я буду вашим капитаном. Давайте взойдем на палубу.

(Плывут на корабле под музыку …)

Воспитатель достает подзорную трубу и произносит: Ребята, я что- то вижу вдали. Да это же крепость, хотите подплывем ближе? Давайте выйдем на берег.

Все выходят на берег.

Воспитатель: Я знаю одну легенду. Посреди моря есть старая крепость, называется она Форт Боярд. Живет в ней Старец Фура, охраняющий сокровища. Очень многие пытались попасть в крепость и завладеть сокровищами, но не всем это удавалось.

Сегодня, я предлагаю вам попытаться преодолеть все испытания и добраться до сокровищ. А помогут в этом ваши знания и смекалка. Ну что, готовы?

Дети: Да.

(Открывают двери и входят внутрь. На экране старец Фура приветствует детей.)

Воспитатель:

Нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ к сокровищам Старца.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А вот и первое испытание. (Стягивает со стола накидку, на столе емкости с разным содержанием.)

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить это задание, нам нужно достать из этих емкостей геометрические фигуры.

(Дети достают из емкостей фигуры, садятся на свои места и называют по очереди фигуры, которые нашли.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

(На экране появляется старец Фура)

Фура: Так, так, так. Справились значит с первым заданием. Очень хорошо. Ответьте на мои вопросы. Если вы ответите правильно, получите ключ.

- Сколько месяцев в году?

- Кто мне назовет их?

- Какие вы знаете времена года?

- Назовите мне осенние месяцы?

- Сколько дней в неделе?

- Кто мне назовет их?

- Какие дни считаются выходными? Почему?

- Кто мне назовет рабочие дни?

Фура: Ну что же ребята, вы справились с этим заданием тоже, получайте ключ.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнем.

(Динамическая пауза)

Воспитатель:Друзья, мы подошли к стене Загадок. Если мы справимся с заданиями на этой стене, получим очередной ключ.

(Воспитатель подзывает детей поочередно к бизиборду.)

Воспитатель: Друзья, перед нами числовое поле. На этот раз задания будут появляться на экране. Это занимательные задачи, если мы правильно решим их и встанем на нужные числа, то откроется дверь в сокровищницу.

Воспитатель: Если вы правильно встали, то появятся сокровища. Ребята посмотрите, вот они сокровища! Нам осталось совсем чуть –чуть. Посмотрите, здесь замки, нам их нужно открыть ключами, которые мы нашли в крепости.

(Несколько детей стоят на числах, остальные вместе с воспитателем открывают клетку, собирают монеты в сундучок и садятся на свои места)

Воспитатель: Ну что ж ребята. Сокровища мы нашли.

(Ответы детей на вопросы воспитателя)

Вам понравилось наше путешествие?

На чем мы с вами отправились в путешествие?

Как называется крепость в которой мы побывали?

А что мы делали в этой крепости?

А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в замок Форд-Боярд». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 08:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в замок Форд-Боярд». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Койчуева Марина Магомедовна (УИ 1427730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД