Койчуева Марина Магомедовна
«Путешествие в замок Форд-Боярд». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествие в замок Форд-Боярд»
в старшей группе.
Цель: формирование интереса у дошкольников к интеллектуальной деятельности, усвоение и укрепление имеющихся знаний и умений.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания о геометрических фигурах.
• Знания прямого и обратного счета до 10.
• Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
• Развивать мелкую моторику.
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятие и внимание, способность. анализировать результаты деятельности своей и сверстников.
• Активизировать словарь.
• Вызывать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение и желание оказывать друг другу помощь.
Оборудование: макет корабля, дверей крепости, подзорная труба, контейнеры с муляжами, деревянные геометрические фигуры, ключи, бизиборд, макет клетки и шоколадные монеты, сундучок для монет.
Словарная работа: крепость Форт Боярд.
ХОД ООД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь мы с вами подружимся.
(Психогимнастика)
В круг широкий, вы и я (стоим в кругу)
Встанем вместе, мы друзья,
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
Подмигнем и улыбнемся, (улыбаемся)
И к местам своим вернемся.
Воспитатель: Друзья, сегодня у нас необычное занятие. Вы хотите отправиться в интересное и увлекательное путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда, закрывайте глазки и посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: А путешествовать мы будем на корабле. И сегодня я буду вашим капитаном. Давайте взойдем на палубу.
(Плывут на корабле под музыку …)
Воспитатель достает подзорную трубу и произносит: Ребята, я что- то вижу вдали. Да это же крепость, хотите подплывем ближе? Давайте выйдем на берег.
Все выходят на берег.
Воспитатель: Я знаю одну легенду. Посреди моря есть старая крепость, называется она Форт Боярд. Живет в ней Старец Фура, охраняющий сокровища. Очень многие пытались попасть в крепость и завладеть сокровищами, но не всем это удавалось.
Сегодня, я предлагаю вам попытаться преодолеть все испытания и добраться до сокровищ. А помогут в этом ваши знания и смекалка. Ну что, готовы?
Дети: Да.
(Открывают двери и входят внутрь. На экране старец Фура приветствует детей.)
Воспитатель:
Нам предстоит выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ к сокровищам Старца.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А вот и первое испытание. (Стягивает со стола накидку, на столе емкости с разным содержанием.)
Воспитатель: Для того, чтобы выполнить это задание, нам нужно достать из этих емкостей геометрические фигуры.
(Дети достают из емкостей фигуры, садятся на свои места и называют по очереди фигуры, которые нашли.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с первым заданием. Отправляемся дальше.
(На экране появляется старец Фура)
Фура: Так, так, так. Справились значит с первым заданием. Очень хорошо. Ответьте на мои вопросы. Если вы ответите правильно, получите ключ.
- Сколько месяцев в году?
- Кто мне назовет их?
- Какие вы знаете времена года?
- Назовите мне осенние месяцы?
- Сколько дней в неделе?
- Кто мне назовет их?
- Какие дни считаются выходными? Почему?
- Кто мне назовет рабочие дни?
Фура: Ну что же ребята, вы справились с этим заданием тоже, получайте ключ.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнем.
(Динамическая пауза)
Воспитатель:Друзья, мы подошли к стене Загадок. Если мы справимся с заданиями на этой стене, получим очередной ключ.
(Воспитатель подзывает детей поочередно к бизиборду.)
Воспитатель: Друзья, перед нами числовое поле. На этот раз задания будут появляться на экране. Это занимательные задачи, если мы правильно решим их и встанем на нужные числа, то откроется дверь в сокровищницу.
Воспитатель: Если вы правильно встали, то появятся сокровища. Ребята посмотрите, вот они сокровища! Нам осталось совсем чуть –чуть. Посмотрите, здесь замки, нам их нужно открыть ключами, которые мы нашли в крепости.
(Несколько детей стоят на числах, остальные вместе с воспитателем открывают клетку, собирают монеты в сундучок и садятся на свои места)
Воспитатель: Ну что ж ребята. Сокровища мы нашли.
(Ответы детей на вопросы воспитателя)
Вам понравилось наше путешествие?
На чем мы с вами отправились в путешествие?
Как называется крепость в которой мы побывали?
А что мы делали в этой крепости?
А что вам понравилось больше всего?