аня котельникова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
Упражнять в установлении равенства между числами.
Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры; составлять вид транспорта из геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку и ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
Закрепить названия дней недели.
Развивать зрительную память, внимание, воображение, логическое мышление.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, любознательность.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Предварительная работа с детьми: графический диктант, дидактические игры по ФЭМП, решение логических задач, решение примеров.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: письмо, рюкзак с принадлежностями, доска, магниты, мяч, свисток, поднос, наклейки, надпись «Страна Знаний».
Демонстрационный материал : набор цифр от 1 до 10, знаки >, <, =; картинки, ключ.
Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги в клетку для графического диктанта, геометрические фигуры, схемы с ракетой.
Ход:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
2. Вводная часть: мотивация
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что такое школа? (ответы детей)
- А кто такой первоклассник (ответы детей)
- А какую вещь ученики всегда носят с собой? ( ответы детей: рюкзак или портфель). - Вот у меня есть портфель, давайте проверим правильно ли он собран.
(Дети соглашаются. Смотрим, что в рюкзаке. В рюкзаке также находят письмо)
ПИСЬМО: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети из волшебной страны Знаний. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране был сильный ветер и, он спутал все картинки, размешал все цифры и знаки!Всё нарушилось в нашей стране и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Волшебная страна Знаний в опасности. Ваши друзья»
Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь им? (ответы детей) Тогда предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний.
Воспитатель: - Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Сейчас мы с вами будем инженерами-конструкторами. Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.
(Дети садятся за столы и выполняют задание «Ракета»).
Воспитатель: - Что получилось?
Дети: - У нас получилась ракета.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?
Дети: - Наша ракета состоит из треугольников, прямоугольника, кругов.
Воспитатель: - Сколько треугольников? (3)
- Сколько прямоугольников? (1)
- Сколько кругов? (2)
Воспитатель: - Сколько геометрических фигур вы использовали? ( ответ детей:
6 фигур)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сказать волшебные слова:
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки ввысь.
(дети закрывают глаза и считают от 1 до 10)
(Воспитатель вешает на доске надпись «Страна Знаний»)
Воспитатель: - Вот мы и в волшебной стране Знаний. А вот и первое задание: отгадайте загадку и Вы узнаете, что перепуталось в нашей стране.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что это?
Дети: Дни недели.
Воспитатель: - Давайте наведем порядок. А вот волшебный мяч. Он нам поможет в этом.
Мяч лови и мяч бросай,
Все ты верно называй.
Воспитатель: - Назовите дни недели по порядку.
(Дети становятся в круг. Ребёнок ловит мяч и называет первый день недели, бросает мяч воспитателю и т. д.)
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Воспитатель: - Какой день был вчера?
Воспитатель: - Какой день будет завтра?
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием!
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: - А вот и второе задание: - Ребята, посмотрите какие - то знаки у нас на пути. Вы знаете, что это за знаки? ( ответы детей: больше, меньше, равно). Воспитатель: - Это знаки сравнения. А вот здесь перепутанные карточки с игрушками. Вам нужно сосчитать количество игрушек справ и слева и поставить между ними соответствующие знаки неравенства.
Игра «Сравни игрушки на карточках»
1 мяч и 5 мячей;
3 зайчика и 1 медведь;
1 заяц и 1 медведь.
Физкультминутка:
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём.
И опять считать пойдем!
Воспитатель: Третье задание: - Все цифры перепутались местами. Необходимо каждой цифре найти своё место. Построится по порядку, по сигналу свистка. (Порядковый счёт от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии у кого какая цифра)
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Четвё ртое задание: - Ребята, Вы смогли справиться со всеми заданиями, а теперь попробуйте разгадать пароль для выхода из страны знаний. Будем с вами писать графический диктант. У вас у всех на столах лежат листочки в клетку и карандаши. Берём карандаш, находим красную точку и ставим на неё карандаш, приготовились и слушаем внимательно.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: Что у вас получилось, ребята?
Дети: получился ключ.
Воспитатель: У всех получился ключ? Хорошо. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Берем все листочки с ключами.
Воспитатель: Чтобы вернуться в садик, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0. (Дети закрывают глаза и считают).
3. Заключительная часть. Итог. (рефлексия) :
Воспитатель: - Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Вы все молодцы, старались помочь всё исправить, разгадать все задания ребятам из волшебной страны Знаний. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего понравилось? Какое задание было самое сложное?
(поощрить наклейками)