Надежда Ануфриева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну волшебных фигур» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В. В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;
- закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
- развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;
- развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Страну волшебных фигур“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки».
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер, признак);
- развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать слухо-зрительно двигательную координацию.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
Методы и приемы:
- Дидактическая игра, подвижная игра, двигательная пауза - практические
- ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные
- Беседа, вопросы, загадки, словесная игра
- словесные
Средства: Блоки З. П. Дьенеша, квадраты В. В. Воскобовича.
Время: 20 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая
Материалы и оборудование:
- украшение музыкального зала; воздушные шары;
- презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;
- музыкальные композиции «Шарики воз- душные», музыкальная физминутка;
- логические блоки З. П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В. В. Воскобовича;
- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Детская
деятельность Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Живые фигуры»
Двигательная пауза «Три хлопка над головой»
Игровая Д/и «Рассели фигуры в новые дома» Д/и «Собери бусы»
Игровое упражнение «Построй домик по рисунку»
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы
ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Мотивационно-организационный этап.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! Дети встают в круг и хором произносят слова приветствия сопровождая речь движениями.
Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, вас приглашают отправиться в путешествие в волшебную страну.
Хотите отправиться в путешествие?
На чем можно отправиться в путешествие? Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Проблемная ситуация: воспитатель сообщает детям о том, что эта волшебная страна находится далеко и добраться до нее непросто!
Воспитатель предлагает отправиться в путь на воздушном шаре.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к путешествию?
А теперь произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, скорее в путь лети!». Дети встают в круг. Берутся за ниточки шаров и отправляются в путешествие.
2. Деятельностный этап
А вот и первый житель этой страны!
Воспитатель загадывает загадку: (форма)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его? (КВАДРАТ)
Квадрат просит вас о помощи: надо помочь заселить жильцов в дома. Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд презентации.
Дидактическая игра «Рассели фигуры в новые дома»
Воспитатель предлагает рассмотреть карты – схемы и найти соответствующие им фигуры. Дети читают карточки – схемы, находят фигуры, выделяя заданные признаки, заселяют в дома.
Воспитатель: Молодцы! Кто же еще живет в этой стране?
Воспитатель загадывает загадку: (форма)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг.
Воспитатель: Проблемная ситуация: (форма)
У Круга случилась беда. Он купил своим двум дочкам бусы, а они порвались. Он очень переживает. Ведь они заказали ему одни бусы из фигур «без углов», а вторые бусы из фигур «с углами».
Дидактическая игра «Собери бусы»
Воспитатель предлагает собрать бусы из фигур «без углов» и бусы из фигур «с углами». Дети выполняют задание: выкладывают изображение из геометрических фигур на двух мольбертах.
Музыкальная физминутка «Три хлопка над головой…»:
Воспитатель предлагает выполнить движения под музыку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.
Воспитатель: Ребята, кто же нас сейчас встречает?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Три вершины, Три угла,
Три сторонки – Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Игровое упражнение «Постройте домики по рисунку»
Воспитатель: Перед вами рисунки с изображением домиков. Давайте построим такие же домики для жителей этой страны! Дети самостоятельно выбирают рисунок и строят домик из мягких блоков.
Сюрпризный момент
«Мастерская геометрических фигур»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жителям страны волшебных фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они вам дарят волшебную коробочку и приглашают в Мастерскую геометрических фигур!
Воспитатель предлагает посетить мастерскую геометрических фигур.
Воспитатель:
- Что же приготовила нам волшебная коробочка? Дети отвечают: Волшебную ленту и Волшебные квадраты.
Воспитатель предлагает детям волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас, в этой мастерской будут происходить чудеса: по словесной инструкции дети выполняют задания. Дети превращают большой квадрат в маленький, маленький - большой квадрат, большой квадрат в конфету, загибая два противоположных угла у квадрата, дети превращают конфеты в лодочки, сгибая конфету пополам.
Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.
Подвижная игра «Живые фигуры»
Воспитатель произносит слова:
«Раз, два, три – веревочка в круг, треугольник превратись!» Дети произносят слова и выстраивают из цветной ленты круг, треугольник, круг.
3. Заключительный этап.
Итоговая беседа
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями, играли. Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Что вам понравилось? Что нового услышали? Увидели? Узнали? Где было трудно? Дети делятся впечатлениями от путешествия.
Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!
Воспитатель предлагает на воздушных шариках вернуться в детский сад.