Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну волшебных фигур» в средней группе

Надежда Ануфриева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну волшебных фигур» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В. В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;

- закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);

- развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;

- развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Страну волшебных фигур“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки».

Образовательная область «Речевое развитие»:

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер, признак);

- развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать слухо-зрительно двигательную координацию.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать интерес к игровой деятельности;

- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.

Методы и приемы:

- Дидактическая игра, подвижная игра, двигательная пауза - практические

- ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные

- Беседа, вопросы, загадки, словесная игра

- словесные

Средства: Блоки З. П. Дьенеша, квадраты В. В. Воскобовича.

Время: 20 минут

Форма: фронтальная, подгрупповая

Материалы и оборудование:

- украшение музыкального зала; воздушные шары;

- презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;

- музыкальные композиции «Шарики воз- душные», музыкальная физминутка;

- логические блоки З. П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В. В. Воскобовича;

- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия

Детская

деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Живые фигуры»

Двигательная пауза «Три хлопка над головой»

Игровая Д/и «Рассели фигуры в новые дома» Д/и «Собери бусы»

Игровое упражнение «Построй домик по рисунку»

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

ЭТАПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Мотивационно-организационный этап.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! Дети встают в круг и хором произносят слова приветствия сопровождая речь движениями.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, вас приглашают отправиться в путешествие в волшебную страну.

Хотите отправиться в путешествие?

На чем можно отправиться в путешествие? Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Проблемная ситуация: воспитатель сообщает детям о том, что эта волшебная страна находится далеко и добраться до нее непросто!

Воспитатель предлагает отправиться в путь на воздушном шаре.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к путешествию?

А теперь произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, скорее в путь лети!». Дети встают в круг. Берутся за ниточки шаров и отправляются в путешествие.

2. Деятельностный этап

А вот и первый житель этой страны!

Воспитатель загадывает загадку: (форма)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его? (КВАДРАТ)

Квадрат просит вас о помощи: надо помочь заселить жильцов в дома. Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд презентации.

Дидактическая игра «Рассели фигуры в новые дома»

Воспитатель предлагает рассмотреть карты – схемы и найти соответствующие им фигуры. Дети читают карточки – схемы, находят фигуры, выделяя заданные признаки, заселяют в дома.

Воспитатель: Молодцы! Кто же еще живет в этой стране?

Воспитатель загадывает загадку: (форма)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Проблемная ситуация: (форма)

У Круга случилась беда. Он купил своим двум дочкам бусы, а они порвались. Он очень переживает. Ведь они заказали ему одни бусы из фигур «без углов», а вторые бусы из фигур «с углами».

Дидактическая игра «Собери бусы»

Воспитатель предлагает собрать бусы из фигур «без углов» и бусы из фигур «с углами». Дети выполняют задание: выкладывают изображение из геометрических фигур на двух мольбертах.

Музыкальная физминутка «Три хлопка над головой…»:

Воспитатель предлагает выполнить движения под музыку. Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой.

Воспитатель: Ребята, кто же нас сейчас встречает?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Три вершины, Три угла,

Три сторонки – Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Игровое упражнение «Постройте домики по рисунку»

Воспитатель: Перед вами рисунки с изображением домиков. Давайте построим такие же домики для жителей этой страны! Дети самостоятельно выбирают рисунок и строят домик из мягких блоков.

Сюрпризный момент

«Мастерская геометрических фигур»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жителям страны волшебных фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они вам дарят волшебную коробочку и приглашают в Мастерскую геометрических фигур!

Воспитатель предлагает посетить мастерскую геометрических фигур.

Воспитатель:

- Что же приготовила нам волшебная коробочка? Дети отвечают: Волшебную ленту и Волшебные квадраты.

Воспитатель предлагает детям волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас, в этой мастерской будут происходить чудеса: по словесной инструкции дети выполняют задания. Дети превращают большой квадрат в маленький, маленький - большой квадрат, большой квадрат в конфету, загибая два противоположных угла у квадрата, дети превращают конфеты в лодочки, сгибая конфету пополам.

Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.

Подвижная игра «Живые фигуры»

Воспитатель произносит слова:

«Раз, два, три – веревочка в круг, треугольник превратись!» Дети произносят слова и выстраивают из цветной ленты круг, треугольник, круг.

3. Заключительный этап.

Итоговая беседа

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями, играли. Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Что вам понравилось? Что нового услышали? Увидели? Узнали? Где было трудно? Дети делятся впечатлениями от путешествия.

Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч!

Воспитатель предлагает на воздушных шариках вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну волшебных фигур» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2024 в 21:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну волшебных фигур» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД