Наталья Карелина
Развитие логического мышления и пространственного воображения детей. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Островов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Островов»
Программное содержание: развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, закрепить умение при помощи символов обозначать геометрические фигуры. Активизировать мыслительную деятельность детей, умение ставить и решать логические задачи. Воспитывать желание совершать добрые поступки, сообща находить выход из проблемных ситуаций.
Публикация «Развитие логического мышления и пространственного воображения детей, Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Островов“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Островов. Путь неблизкий и поэтому мы должны зарядиться энергией и хорошим настроением. Что нам дарит энергию? (Чистое небо, яркое солнце). А хорошее настроение у нас появляется при встрече с друзьями.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуйте мои друзья,
Снова видеть рад вас я.
Занимайте свои места. Нам пора в путь. А путешествовать мы будем вот на этом корабле. Но что такое, он без названия. Название корабля зашифровано в картинках, нужно взять первую букву каждой картинки и тогда мы узнаем как называется наш корабль. (Дети работают у доски). Наш корабль называется «Радуга». А пока мы плывем к первому острову я задам вам несколько непростых вопросов :
• Кто громче мычит корова или петух?
• Кого в зоопарке больше зверей или обезьян?
• Поле пахало семь тракторов, два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
• Сколько носиков у двух песиков?
Перед нами остров Веселых друзей. Здесь живут разные животные, они очень дружны между собой и радуются, когда к ним приплывают гости. Но почему нас никто не встречает? А это еще что за чудище? Я кажется, знаю. Я слышала, что в этих местах поселился злой волшебник, он не любит когда люди и звери живут дружно и весело. И всеми силами старается этому помешать. Давайте, ребята, поможем животным опять принять прежний вид. Для этого необходимо назвать животное, чью часть вы видите. Найти его среди других животных и разместить на доске. (Работа детей у доски). Воспитатель обобщает что это - животные, но среда обитания у всех разная, некоторые животные живут в воде, некоторые в лесу. Ну вот на острове порядок все животные заняты своими делами. А нам пора дальше. По дороге на следующий остров давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг, лучше новых двух. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.)
Перед нами остров «Геометрических фигур». Здесь у дома, и цветы, и деревья имеют форму геометрических фигур. А живут на этом острове веселые девчонки и мальчишки. Они и играют, и шалят, всегда все вместе. И опять здесь беда, где же дома вместо них какие-то символы, пятна. Наверно это опять проделки Группи-группи-яна. Давайте поможем жителям острова опять построить свои дома. (Блоки
Дети расшифровывают символы и выкладывают из геометрических фигур дом, елку, солнце.
От радости жители вышли на поляну и стали собирать цветы. Найди отличия между двумя картинками.
Ну что же нам тоже пора порезвиться и поиграть.
Игра: «Паровоз и вагончик»
Пора отправляться в дальнейшее путешествие. Наш путь лежит к острову «Сказок». А пока мы поиграем. Игра называется «Не сбейся». Вы должны назвать всех сказочных героев, которых знаете. Первый игрок называет своего героя, второй – первого персонажа плюс своего, третий – первого – второго и плюс своего и т. д.
Ну вот мы и на острове сказок, но что такое все герои сказок потеряли свои места. И здесь побывал злой волшебник. Посмотрите внимательно, и скажите, что здесь не так.
В сказках очень много героев, среди них есть добрые и злые. Представьте себя всемогущим чародеем, который может все и изменить ход сказки и изменить характер героев. Что бы вы сделали, чтобы злые герои стали добрыми. (Рассуждения детей). А как бы вы поступили с Группи-группи-яном.
Вот и последний остров на нашем пути. Остров «Загадок», жители острова любят загадывать загадки, ребусы.
Перед вами веселый поезд, я буду загадывать загадку, а вы скажите в каком вагоне едет животное, о котором говориться в загадке.
А сейчас возьмите листочки, на которых в квадрате нарисованы разные предметы, найдите недостающую фигуру.
Ну вот наше путешествие закончено. Мы помогли всем кто нуждался в нашей помощи. Они вас благодарят и никогда вас не забудут, потому что добрые дела не забываются. А где же Группи-группи-ян? Так мы преодолели все препятствия его чары рассеяли и он превратился, а в кого или во что вы сейчас увидите. Клексография.
Эта клякса пароход
Эта клякса бегемот.
Эта клякса как ромашка
На лесной опушке.
Эта клякса рожей кот
На макушке ушки.
Ну вот пора прощаться!
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня.
Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас.