Муртазина Кадрия Кямиловна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку за Иванушкой» в младшей группе ДОУ
«Путешествие в сказку за Иванушкой»
Познавательное развитие детей
Цель НОД (для родителей) :
Приобщение родителей к образовательной деятельности ДОУ.
Участники: дети младшей группы и их родители.
Задачи (для детей) :
образовательные:
- упражнять детей в счёте предметов,
- активизировать словарь словами «один», «много», «мало», «ни одного»,
развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по количеству,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку за Иванушкой“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
воспитательные:
- воспитывать дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Акустическая система, экран, проектор, корзина, бумажные коробочки по количеству детей, сделанные из бумаги пирожки, зелёные и красные яблоки, рыбки, клубочки ниток жёлтого и синего цвета.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, репетиция с родителями (Алёнушка, Иванушка, печка, речка, яблоня, Баба-яга).
Содержание НОД:
Мотивация
Воспитатель спрашивает у детей:
- Детки, а вы любите сказки?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- А какой ваш любимый герой?
Ответы детей.
В группу заходит сестрица Алё нушка:
- Здравствуйте дети! (Дети здороваются) У меня случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге. (На экране картинка летящих гусей-лебедей с Иванушкой) Мне сказали, что вы умные и смелые и можете мне помочь найти братца.
Целеполагание:
Воспитатель:
- Что будем делать?
Дети:
- Искать Иванушку!
Совместное нахождение способов действий:
Алё нушка:
- Для этого нужно отправиться в сказку. Дети, закройте, пожалуйста, глаза.
Дети закрывают глаза, звучит тихая музыка, в это время в группу заходят взрослые, одетые в костюмы яблони, печки, речки.
Алё нушка:
- Дети, открывайте глазки.
Воспитатель обращает внимание детей на печку.
Печка и дети здороваются друг с другом.
Алё нушка:
- Печка матушка, не видала ли ты, куда гуси братца Иванушку унесли?
Печка:
- Ох, детушки! Тяжело мне от пирожков, возьмите, пожалуйста, по пирожку.
Дети берут по одному бумажному пирожку.
Печка:
- Матюша, посмотри, все ли взяли по одному пирожку. (Ответ ребёнка) Ксюша, а сколько пирожков осталось на тарелке? (Ответ ребё нка: ни одного) Молодцы ребятки, а теперь ступайте к яблоне, она вам подскажет, куда гуси Иванушку унесли.
Воспитатель:
- Дети, давайте поблагодарим печку за помощь.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к яблоне.
Яблоня и дети здороваются друг с другом.
Алё нушка:
- Яблонька матушка, не видала ли ты, куда гуси братца унесли?
Яблонька:
- Ох, тяжелы мои ветви от яблок. Помогите мне, соберите красные яблоки в корзину. (Дети собирают яблоки) Варя, сколько зелёных яблок осталось на яблоне? ( Ответ: мало) Захар, сколько красных яблок вы собрали? ( Ответ: много) Какие умные детки, а сейчас ступайте к речке, она подскажет, куда дальше идти.
Воспитатель:
- Дети давайте поблагодарим яблоньку за помощь.
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к речке.
Алё нушка:
- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.
Речка:
- Видела я, как пролетали гуси лебеди, а на крыльях несли мальчика. Идти вам далеко. Вы немного отдохните, со мной поиграйте, в речке рыбок сосчитайте.
Речка предлагаем детям закрывать и открывать глаза, в это время кладёт на стол рыбок. ( Ответы детей: одна, мало, много, ни одной)
Речка хвалит детей и показывает направление, куда полетели гуси – лебеди.
Дети благодарят речку.
Воспитатель:
- Долго мы уже идем. А чтобы было веселее, предлагаю поиграть.
Проводится хороводная игра «Во саду, ли в огороде».
Пока дети играют, появляется баба Яга.
Алё нушка:
- Здравствуй, баба Яга. Нелёгкий путь мы проделали с детьми, отдай мне пожалуйста братца Иванушку.
Баба Яга:
- Ишь, какие хитрые!
Воспитатель:
- Давайте сделаем что-нибудь хорошее для бабы Яги. Бабушка, тебе нужна наша помощь?
Баба Яга:
- У меня для каждого найдётся работа. Я очень люблю вязать, клубочки у меня лежат на своих местах, но коты окаянные поиграли с моими клубочками и перепутали их.
Баба Яга предлагает каждому ребёнку отделить жёлтые клубочки от синих.
Самостоятельная деятельность детей.
Баба Яга удивляется:
- Какие умные детки! Лера, сколько синих клубочков? ( Ответ: много) Анжелика, а сколько жёлтых? ( Ответ: мало) Забирайте вашего Иванушку.
Алёнушка обнимает Иванушку, благодарит детей, прощается с ними. Алёнушка и Иванушка уходят.
Воспитатель:
- Нам тоже пора домой, детки, закройте глазки. (Звучит тихая музыка)
В это время герои сказки (все взрослые) уходят. Дети открывают глаза.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А что мы делали? (Ответы детей) Ой, ребятки, посмотрите, герои сказки прислали нам подарок. Дети открывают коробку и находят пирожки с яблочной начинкой.
Использованная литература:
1. ООП ДОУ.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А. ,-3-е-изд. испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
4. Развитие математических представлений у дошкольников Т. И. Алиева, Т. В. Тарунтаева. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М. : Сфера, 2015.
5. Доломанова Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. - М. : Сфера, 2002.
Приложение
Хороводная игра «Во саду ли в огороде»
Дети становятся в круг, ходят по кругу, взявшись за руки и поют:
Во саду ли в огороде
Девица гуляла.
Она ростом невеличка,
А сама кудрява.
Ох, ох, у-ха-ха,
Что ты, что ты, что ты,
Я хочу тебе сказать,
Что умею танцевать.
Раз - сюда,
(Повернуться вправо)
Два – сюда,
(Повернуться влево)
Повернись вокруг себя.
(Повернуться вокруг себя)
Ручками хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопать руками)
Ножками топ-топ-топ,
(Топать ногами)
Пальчиком чик-чик-чик,
(Поставить локоть правой руки на тыльную сторону кисти левой руки и погрозить