Татьяна Орехова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Цель: закрепление полученных раннее знаний.
Программные задачи: закрепить с детьми название дней недели и их последовательность; учить словом определять нахождение «дня» по отношению к себе и другому лицу; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить порядковый счет; продолжить обучать решению простых задач; закрепить знания о геометрических фигурах; учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить направления: вверх, вниз, вправо, влево; упражнять в сравнении чисел, учить использовать знаки <, >, =; развивать мелкую моторику рук; образное восприятие, память, мышление, речь; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: «теневой театр» - герои из произведения К. И. Чуковского «Телефон»; телефон; билеты с точками; счетный материал; геометрический рисунок; карточки с числами и знаками; квадраты из цветной бумаги, ножницы.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте, приглашаю вас я сегодня в театр. Что необходимо иметь, чтобы попасть на представление? (билет) Возьмите билеты, посчитайте на них точки, найдите на стульях соответствующую цифру и займите своё место.
(Открывается дверь, ширма, первый герой «теневого театра» - слон).
Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. (звонок, взять трубку) Кто говорит?
Герой-слон: - Слон.
Воспитатель: - Откуда?
Герой-слон: - От верблюда.
Воспитатель: - Что вам надо?
Герой-слон: - Шоколада.
Воспитатель: - Для кого?
Герой-слон: - Для сына моего.
Воспитатель: - А за что ему шоколад?
Герой-слон: - Он очень хорошо знает дни недели.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете дни недели? Давайте поиграем в игру «Неделька, постройся!»
Проводится игра, воспитатель задает вопрос каждому дню недели: какой ты по счету; прочитай стихотворение о цифре 2; назови своих соседей; загадай загадку; какой день недели после тебя, перед тобой; расскажи скороговорку; какой день недели следующий?
Воспитатель: - А потом позвонил крокодил и со слезами просил.
Герой-крокодил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши и мне, и жене, и Татоше.
Воспитатель: - Ребята, сколько же калош необходимо прислать крокодилу? (предложить еще решить две задачи в стихотворной форме)
Воспитатель: - А потом позвонили зайчатки.
Герой-заяц: - Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель: - Хорошо, пришлем, ждите. Ребята, а перчатки лежат в сундуке. Найдите сундук. Он закрыт, как его открыть? ( на сундуке рисунок: автомобиль, составленный из геометрических фигур)
Воспитатель: - На что похож рисунок? Какие геометрические фигуры использованы? Сколько их? Это код замка. Молодцы, зайчата не останутся без перчаток.
Воспитатель: - А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь.
Герой-медведь ревет из-за ширмы.
Воспитатель: - Погодите, медведь не ревите, объясните, чего вы хотите?
Герой-медведь: - Мне прислали ребус, если я его не разгадаю, то мне не пришлют то, что получится.
Воспитатель: - Поможем медведю?
Рисование графического диктанта. Что получилось? (машина)
Воспитатель: - Вдруг опять звонок. Кто говорит?
Герой-носорог: - Носорог.
Воспитатель: - Что случилось?
Герой-носорог: - Беда, бегемот провалился в болото.
Воспитатель: - Да, ребята, беда, надо спасать бегемота. Давайте осторожно пройдем «по болоту». На кочках числа необходимо сравнить, правильно расставить знаки >,<,=.
Воспитатель: - Болото мы прошли, а вот ещё преграда. Нам надо стать волшебниками и превратить эти квадраты в другие геометрические фигуры.
• Как квадрат превратить в 2 прямоугольника?
• Как получить 4 маленьких квадрата?
• Как 2 треугольника?
• А кто знает, как 4 треугольника?
Воспитатель: - Вот веревочка, давайте вытаскивать бегемота (дети вытаскивают призы-бегемотики). Да, не легкая эта работа из болота тащить бегемота.
Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Спасибо за работу.