Анна Михайловна Шухрова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку Буратино. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности
Задачи:
Обучающие задачи:
-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времена года;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел;
-Развивать умение делить целое на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку Буратино, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Толстой А.Н.
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- «Буратино»
- Темочки
-Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения, графические навыки
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и желание оказывать помощь.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. Ну а теперь отгадайте, какой именно герой просит нас о помощи и написал письмо.
Загадка:
- Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик и спрятали его, отдадут только, когда я отгадаю все их задания. Дразнят меня, что я ничего не знаю, говорят я в школе не учился, и никогда не справлюсь с их заданиями. Помогите мне! Я обещаю, что обязательно пойду в школу. Спасибо!»
Первое задание в конверте с геометрической фигурой у которой 4 угла и 4 стороны, но 2 стороны длинные, 2 короткие.
Педагог: Ребята, что будем делать?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Ну, тогда давайте начинать?
Педагог: выберите, пожалуйста, конверт с прямоугольником.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3.
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Какой день недели идет за субботой?
- Какой день недели идет за вторником?
- Какой день недели идет за средой?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите времена года?
-Что идее после зимы, осени и т. д. ?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг.
Задание № 2 «Счетное»
Педагог: Перед вами прекрасная полянка на корой растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Педагог: А сейчас тихонечко займите свои места.
Подсказка : задание № 3
находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
Папа Карло заблудился когда искал Буратино, подул сильный ветер и сдул номера квартир, и чтобы вернуться домой ему нужно правильно поставить номера пропавших квартир.
Задание № 3 «Домики»
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка : сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!.
Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Педагог: Но прежде чем мы пойдем за конвертом, на котором изображён квадрат, давайте сделаем доброе дело и зайдем в гости к Пьеро. Он всегда грустный и невеселый давайте его развеселим и сделаем веселую зарядку.
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику по картинкам
Физминутка
Задание №4 «Решение задач».
«В магазине было три мяча, привезли еще два мяча. Сколько стало мячей?»
«На ветке было 2 белочек, к ним пришли еще 2 белочки. Сколько стало белочек?»
«В футбол играли 3 мальчика, к ним пришел еще 1. Сколько всего сейчас играет в футбол детей?»
«На полянке играли 5 зайчат, один ушел домой. Сколько зайчат осталось на полянке?»
«Четыре вороны на крышу сели, две еще к ним прилетели. Сколько ворон слало на крыше?»
Последнее задание от Буратино находится в конверте с геометрической фигурой похожей на огурец.
Дети: Это овал.
Задание №5 Игровое упражнение «Соедини точки по порядку»
Перед вами лежат листки, на них изображен рисунок. Но чтоб нам с вами узнать какой, необходимо соединить все тоски по порядку. Приступаем к работе.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Вот они вернули Буратино ключик.
Назовите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.