Евгения Шишкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в мир машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Путешествие в мир машин»
Форма НОД – подгрупповая
Возраст детей -3-4 лет (вторая младшая группа)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в мир машин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
1. Упражняться в прямом и обратном счете в пределах 5, знании цифр, отсчете предметов.
2. Закреплять умение ориентироваться на плоскости, располагать рисунок, опираясь на схему.
3. Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
4. Продолжать учить детей устанавливать соотношение между множествами (больше-меньше).
5. Развивать речь, мышление, внимание детей; мелкую моторику.
6. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.
Предварительная работа: дидактические игры «Выложи из геометрических фигур…», «Построим по образцу», «Больше-меньше».
Материал: машинки с номерами до 5, схемы изготовления гаража, карточки с цифрами демонстрационные 1-5, легодетали на каждого ребёнка, запись шума двигающегося транспорта, слайдовое сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта).
-Посмотрите на экран (слайд 1: иллюстрация автомобилей).
-Сегодня мы отправимся в мир машин. В нём нас будут ждать интересные задания. Надеюсь, вы сможете справиться со всеми трудностями, желаю вам удачи! (Ответы детей, воспитатель помогает отвечать.)
Воспитатель выставляет на стол вразброс пронумерованные машинки.
Воспитатель:
-Посмотрите, какие интересные машины будут сегодня с нами на занятии. Все они разные, какие? (Ответы детей на определение цвета, размера, предназначения транспорта, воспитатель помогает отвечать.)
-Ребята, давайте расставим машинки по порядку.
- Молодцы. Давайте посчитаем машинки от 1 до 5 и обратно от 5 до 1. (Дети расставляют машинки от 1 до 5, вспоминают прямой и обратный счёт.)
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом от ветра и дождей,
Но совсем не для людей.
В нем автомобиль спит наш.
Дом такой зовут… (гараж) (Дети отгадывают загадку.)
(слайд 2: изображение гаража)
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Гараж – это любимое место всех автомобилей. В нём тепло, сухо и уютно. Но так получилось, что у наших машинок нет гаражей, и поэтому они очень расстроены. Давайте им поможем и для каждой соберем гараж из конструктора по схеме. (Дети собирают гараж из легодеталей по предложенной схеме.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, быстро справились с заданием и помоги нашим машинкам построить гаражи. И сейчас они очень хотят попасть в них, но как же определить, у какой машинки какой гараж? Всё очень просто! На каждом гараже изображена цифра. У гаража и машинки цифра должна совпадать, и если на машинке изображена цифра «один», то какая цифра будет на гараже? Предлагаю вам по очереди найти пару «машинка-гараж».Ответы детей.
(Дети выполняют задание, комментируют свой выбор.)
(3 слайд: машина в гараже)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, машинки очень рады! А теперь предлагаю немного «прокатиться».
Физкультминутка «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
Тук-тук-тук – мотор стучит. (Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит. (Ритмично хлопают в ладоши)
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат. (Ритмично вертят руками)
(4 слайд: склад овощей)
Воспитатель:
- Ребята одной из наших машинок пришло задание: съездить на склад с овощами, определить каких овощей в нём больше, помидор или огурцов, и привезти большее количество овощей в гараж. Но к, сожалению, наша машинка еще не научилась определять количество предметов, поможем ей?
(Дети сравнивают, чего больше, путём подсчета предметов. Воспитатель предлагает положить рядом с каждым множеством предметов правильную цифру, обозначающую это множество.)
(5 слайд: машинка улыбается)
Воспитатель:-Молодцы, вы помогли машинке!
- Вот и закончилось наше путешествие по стране машин. Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? (Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель:
-Сегодня вы были активными, дружными, внимательными! Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись. Вот и закончилось наше путешествие.