Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Счет в пределах пяти. Сравнение групп предметов» в средней группе

Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Счет в пределах пяти. Сравнение групп предметов» в средней группе

Цель занятия: Формирование математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять в счёте в пределах пяти. Развивать умение сравнивать группы предметов. Закрепить представление о частях суток. Закреплять знания геометрических фигур, умение выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Упражнять в ориентировке на листе бумаги слева, справа, вверху, внизу, на середине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Колобок“, Счет в пределах пяти, Сравнение групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие – развивать логическое мышление; умение слушать вопрос, отвечать полным ответом; развивать память, сообразительность, внимание, образное мышление, познавательную активность.

Воспитательные – воспитывать интерес к математике, прививать любовь к сказкам, вызывать сочувствие, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядно-словесный, показ, объяснения.

Словарная работа: Сколько столько, геометрические фигуры слева, направо, вверху, внизу, на середине.

Предварительная работа: драматизация русской народной сказки «Колобок», отгадывание загадок.

Материал:

Демонстрационный: магнитные доски, мольберт, схема-план, набор цифр, домики, животные – волк, медведь, лиса, заяц, дед, бабка, колобок (из настольного театра, геометрические фигуры из картона, схема-дорожка их геометр. Фигур, сюжетные картинки «Части суток», «Озеро» из ткани, набор «Рыбки» (плоскостные на магните, палочки из природного материала для домика медведя.

Раздаточный: карточки с двумя полосками, фигурки зайчиков и морковок по пять штук на каждого ребёнка, листы бумаги зеленого цвета, кружки красного цвета на каждого ребенка).

Ход занятия:

(дети заходят в группу, их встречает воспитатель)

Вос-ль: «С добрым утром ребятишки

И девчонки мальчишки!

Математика пришла

В путь с собою позвала!»

Вос-ль и дети: (берутся за руки)

«Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем «Здравствуйте, друзья!»

Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? А давайте отправимся с вами в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны? Тогда мы должны сказать волшебные слова: «Раз, два, три! В сказку попади!»

Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, на которой стоит домик, дед, баба).

«Жили были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут лучиласть с ним беда…

Утащила колобка рыжихвостая лиса.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите помочь деду и бабке найти колобка. У нас с вами есть план нашего путешествия, который нам поможет найти колобка (подходим к мольберту, рассматриваем план).

Вос-ль: А как вы думаете, откуда мы начнём наше путешествие? С какой цифры? (с цифры 1).

Вос-ль: Ну что ж, отправляемся с вами в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»

(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком,

С кем-то встретился тайком».

Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, где стоит домик, зайчик, цифра). Ребята, а кто хочет рассказать нам стишок про цифру 1?

«Стоит единичка,

Похожа на спичку.

Она просто чёрточка,

С маленькой чёлочкой!

Вос-ль: Умница, Мелисса. Ребята, на этой полянке живёт заяц, и у него для вас есть задание. Вы хотите его выполнить?

Вос-ль: «Друг за другом повернитесь

И на стульчики садитесь».

Задание № 1

«Накорми зайца»

Ход занятия: (на столах лежат плоскостные фигурки зайчат, морковок, карточки с двумя полосками).

Вос-ль: Положите на верхнюю полоску 4 зайчика.

А на нижнюю полоску положите столько морковок, чтобы их хватило каждому зайчику. (вопросы к детям, ответы детей).

А теперь положите ещё одного зайчика (дети считают) .

Сколько зайчиков? А морковок? Что нужно сделать, чтобы у каждого зайчика была морковка? (ответы детей, считают).

Сколько зайчиков, морковок? Что мы можем сказать про них?

Молодцы, задание выполнили.

Вос-ль: Ребята, чтобы продолжить наш путь, мы посмотрим на наш план (подходим к мольберту, смотрим идём дальше).

Вос-ль: (обращает внимание детей на полянку, где стоит домик, волк, цифра).

Ярослав: ты знаешь стишок про эту цифру? А нам расскажешь?

«Цифра 2 сердитый гусь,

Шейка, хвостик, ой, боюсь!»

Вос-ль: Молодец, Ярослав. Ребята, на этой полянке живёт волк, и он просит вас помочь ему. Он путает части суток. Он живёт в лесу, в детский сад не ходит, и поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а днем темно. Это правильно? А хотите помочь волку? Давайте все вместе расскажем волку, когда что бывает.

Дид. игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Вос-ль: Ребята, отгадайте загадки

1 «Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много – много

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут

Это время как зовут?» (утро)

Вос-ль: Правильно. Кто подберёт картинку, для этого времени суток? Почему ты выбрала эту картинку?

2 «Солнце в небе ярко светит,

Погулять выходят дети

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!» (день)

Вос-ль: Подберите картинку, которая подходит для этого времени суток.

3 «Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело,

Всех детей домой ведут,

Это время как зовут?» (вечер)

Вос-ль: Покажите картинку для этого времени суток.

4 «В небе звёздочки зажглись!

Все в кроватки улеглись

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?» (ночь)

Вос-ль: Ребята, а кто покажет картинку, которая подходит к этому времени суток? А почему вы так думаете?

Вос-ль: Молодцы, ребята, теперь волк никогда не перепутает части суток. Ну, что продолжим наш путь? Вернёмся к нашему плану и продолжим наш путь? А вот и следующая полянка. Это какая цифра? А кто расскажет стих про эту цифру Расскажи, Есения?

«Сложим два крючка, смотри,

Получилась цифра три»

Вос-ль: А на этой полянке живёт медведь, посмотрите. Ребята, а Мишка почему-то грустный. Как вы думаете, почему? (у него нет домика). Конечно, поэтому он и грустит. А мы можем ему помочь? Что мы можем сделать? (построить домик). А посмотрите, здесь и палочки есть, только нужно выложить домик. Кто хочет выложить домик?

(двое детей выкладывают домик, а остальные дети выполняют динамическую паузу)

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть (шагают на месте)

Дом большой, высокий строим (на носочках вверх)

Окна строим, крышку колем (руками показать крышу)

Вот такой красивый дом (руку вперёд, большой палец вверх)

Будет жить Мишутка в нём!

Вос-ль: Давайте, ребята! Посмотрим какой дом выложили наши дети. Какой красивый, большой, молодцы! Теперь Мишка не будет грустить и говорит вам, спасибо. А теперь мы отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно найти колобка. Смотрите ребята, а это какая цифра? (4) А кто знает эту цифру?

«Вилку как-то уронили

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире,

Называется «четыре»

Ребята, на нашем пути озеро. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы перейти это озеро? (построить мостик)

А как вы хотите построить мостик? У нас с вами есть подсказка – схема этого мостика (рассматриваем схему). Ребята, из чего мы будем строить мостик?

(дети и вос-ль берут по одной геометрической фигуре)

Вос-ль: Я кладу жёлтый квадрат.

Чья фигура будет следующая?

(все выкладывают по очереди свою фигуру, называя её форму м цвет. Мостик построен, мы можем отправляться дальше.) – рассматриваем план и подходим к цифре (5).

Вос-ль: Ребята, а это какая цифра? (5). А кто прочитает стих про цифру 5? Ну, Артём, расскажи?

«Цифра пять с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять,

Дети любят получать.

Вос-ль: Ребята, на этой поляне живет лиса, а рядом футбольное поле.

Лиса очень любит играть футбол. Хотите поиграть с лисой?

Дети:….

Д. игра «Мяч в ворота»

Вос-ль: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Вос-ль: Стукнешь о стенку, а я отскачу

Бросишь на землю, а я подскачу

Я из ладони, в ладони лечу,

Смирно лежать не хочу.

Дети:

Вос-ль: Мы с вами поиграем с мячом (показываю круг). А это поле (показываю лист зеленого цвета).

Вос-ль: Положите левую руку на лист, а правой рукой возьмите мяч и положите на середину поля.

Вос-ль: Мяч летает по полю. (дети водят пальчиком мяч по всему листу).

Вос-ль: Где остановился мяч?

Дети: Внизу, вверху, справа, слева, на середине.

Вос-ль: Молодцы! Справились с заданием, лисе очень понравилось играть футбол и она отпустила колобка.

Вос-ль: Ну что же, ребята, теперь нам нужно отнести колобка дедушке и бабушке (дети идут к домику деда с бабкой, отдают колобка).

Вос-ль: А теперь нам пора возвращаться.

«Раз, два, три повернись

И в саду очутись».

Итог

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Вос-ль: А с кем мы встречались? А какие задания мы выполняли?

Дети: ….

Вос-ль: А сейчас возьмите фишки и положите их рядом с тем героем, чье задание вам понравилось больше всех (дети относят фишки)

Вос-ль: Молодцы, ребята, но пока мы с вами выручали колобка, бабушка для вас приготовила угощение (раздача угощений).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Счет в пределах пяти. Сравнение групп предметов» в средней группе
Опубликовано: 5 июля 2024 в 17:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок». Счет в пределах пяти. Сравнение групп предметов» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеевна Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД