Анастасия Старицына
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
• Упражнять умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• Формировать умение детей решать логические задачи;
• Закреплять умения выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по материкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач)
• Поощрение, анализ образовательной деятельности.
Материалы и оборудование : тетради, ручки, мольберт, карточки с цифрами, карта с материками, телевизор, мяч.
Предварительная работа: знакомство детей с картой и глобусом, беседа "В каких странах я был".
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их!
1. Орг. момент
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- А что такое путешествие?
- А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание. Прошу садиться за столы.
- И как истинные путешественники, мы зафиксируем дату нашего отправления
- ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель)
Проведем пальчиковую гимнастику:
Пальчики уснули.
В кулачек свернулись:
Один, два, три, четыре, пять-
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
2. Математический диктант «Пароход»
- Сядимся правильно, открываем тетради, возьмите правильно карандаш. Приготовились:
Отступите 1 клетки вправо и 7 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
4 вправо 1 вниз 2 вправо 4 вверх 2 вправо
3 вниз 2 вправо 1 вверх 2 вправо 3вниз
2 вправо 5 вверх 2 вправо 5 вниз 3 вправо
4 вниз 1 влево 1 вниз 1 влево 1 вниз
14 влево 1 вверх 1 влево 1 вверх 2 влево
6 вверх
Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся странствовать на пароходе по материкам. Какие Вы знаете? (ответы детей).
Перед Вами карта, Вам необходимо после выполненного задания на материке нарисовать на нем флажок.
Как вы думаете, какой материк мы посетим первым? Почему? (Евразия – мы на нем находимся)
- Что вы знаете про материк Евразия? (ответы детей)
3. Количественный и порядковый счет
- Назовите, какие животные живут в России? Давайте посчитаем, сколько всего животных у нас представлено на картинке. (представлены животные вряд)
Посмотрите, под какой цифрой у нас находится волк, лиса, медведь, заяц?
(животные представлены под своей цифрой).
- Справились с заданием? Нарисуйте флажок на материке Евразия. Можно продолжать путь? Какой следующий материк? (Африка)
- Отправляемся! Закройте глаза
(звук парохода)
4. Математическая игра «Кто быстрее?» < > =
- На какой материк поплывем дальше? (Африка)
- Что интересного вы можете рассказать?
- Ребята, Африка – родина самой быстрой птицы. Кто это? (страус)
- Давайте поиграем в игру «Кто быстрее» : Нужно правильно расставить знаки.
8 13 13 13
5 7 18 17
14 14 11 11
9 7 12 14
- Справились? Нарисуйте флажок на материке Африка.
Физминутка:
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
5. Ориентировка в пространстве
Отправляемся дальше. На какой материк? (Австралия)
- Что интересного вы знаете о материке? А теперь, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Безобиден, травояден,
Сумка есть и длинный хвост,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий. (кенгуру)
- На какую геометрическую фигуру прыгнул кенгуру:
Квадрат, овал, прямоугольник, круг, треугольник.
- Мы справились с этим заданием. Нарисуйте флажок на материке Австралия. Можно продолжать путь? Какой следующий материк? (Антарктида)
- Отправляемся! Закройте глаза
(звук парохода)
6. Работа в кругу
- Что вы можете рассказать о нем?
- Чтобы мы не замерзли, давайте встанем в круг и поиграем: «Игра с мячом»
- Назовите соседей числа 5,7,9,10.
- Назовите последующее число 2,5,9,12.
- Назовите предыдущее число 4, 3, 7,8
- Выполнили задание? Ставьте флажок. Куда дальше полетим? – (Южная Америка)
- А про Южную Америку что вы интересное знаете?
7. Составление и решение задач
Отправляемся! Закройте глаза
(звук парохода)
А теперь решим задачи:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Я предлагаю вам задачу:
• На земле 5 океанов, а материков на 1 больше. Сколько всего материков на земле?
- Посмотрите на экран:
- Давайте назовем условие задачи: (на Земле 5 океанов, материков на 1 больше)
- Задайте вопрос к задаче: (сколько всего материков)
- Скажите решение задачи. Выложите с помощью карточек (5+1=6)
- Какой ответ? (На Земле 6 материков)
• Катя раскрасила 3 материка в своей карте, а Коля 4. Сколько материков раскрасили оба ребенка?
• 9 самолетов вылетели с материка Евразия, 4 самолета полетели в Африку, а остальные в Южную Америку. Сколько самолетов полетели в Южную Америку?
- Как вы думаете, всё у нас получилось? Отправляемся дальше?
(звук парохода)
- На какой материк отправимся дальше? (Северная Америка)
- Что интересного вы можете рассказать? А какой этот материк по счету у нас?
8. Состав числа 6
- В числовом домике напишите число, чтобы в сумме было 6.
Мы с вами побывали на всех материках, но роднее и ближе на какой материк? Правильно Евразия, а почему, там находится наша Родина, Россия, а ее мы должны любить, беречь и охранять.
9. Итог
А теперь давайте встанем в круг, как будто мы встаем вокруг земного шара.
Будем передавать друг другу мяч, при этом начиная предложения "Мне запомнилось. " или "Мне понравилось. "Говорим предложение - передаем мяч следующему ребенку.