Ермиюк Ольга
Конспект НОД по ФЭМП «Однажды в лесу…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему:
«Однажды в лесу….»
Цель: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного».
2. Закрепить умение различать цвета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Однажды в лесу…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
4. Упражнять детей в сравнении по длине, высоте предметов и обозначать словами: длинный, короткий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал: игрушка – белочка, полянка без цветов и с цветами (13 штук, бабочки (13штук, схема геометрических фигур, дорожки разной длины. деревья разной высоты, мяч.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого). Цветы(13шт,бабочки(13шт
Ход занятия.
Минутка вхождения в день
Воспитатель: Собрались дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, а хотите поиграть?
Дети: (ответы детей) Да!
Воспитатель: Игра называется «Назови своего соседа»
Воспитатель: Ой! Слышите? Кто там за дверью так горько плачет? Пойду дверь открою. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья. Хотите узнать что с ней случилось.
Дети: (ответы детей)Да.
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
Воспитатель: Правильно, это – белочка! Заходи к нам белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё. Белочка говорит, что гуляла по лесу собирала ягоды, грибы да заблудилась. Ребята надо белочке помочь, найти дорогу к её дому. Поможем?
Дети: (ответы детей) поможем
Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Слушайте внимательно.
Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько цветочков?
Дети: Много
Ребята давайте соберем цветочки. каждому по одному. Агата сколько ты взяла цветочков? Саша а у тебя сколько цветочков? (СПРАШИВАЮ ВСЕХ ДЕТЕЙ) Ребята посмотрите сколько осталось цветочков на полянке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Савелий какого цвета у тебя цветочек? Аня а у тебя. Давайте сложим цветочки в корзиночки по цвету для белочки. Посмотрите на полянке опять выросли цветы. А вот прилетели бабочки Давайте посадим бабочку на свой цветочек. Сколько бабочек и цветочков?
Дети: Поровну (или столько же бабочек сколько и цветочков)
Молодцы ребята. Белочке понравился ваш ответ.
Воспитатель: +
А вот и следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: (кошка)
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Дети: (квадрат)
Воспитатель: А голова?
Дети:(круг)
Воспитатель: А ушки и хвостик?
Дети:(из треугольника)
Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Белка шла, шла, шла,
Землянику нашла,
Она присела,
Землянику съела,
Потом опять пошла
И гриб нашла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки которые ведут к дому белки. Дорожки одинаковые или разные?
Дети: (ответы детей) разные
Воспитатель: Какие разные? По цвету? По длине?
Дети: (Ответы детей) красная, синяя, длинная,короткая
Воспитатель: Правильно молодцы ребята. Девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать чтобы увидеть, что они и вправду разные по длине?
Дети: (Прикладывают короткую дорожку к длинной и сравнивают между собой)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы видим что дорожки разной длины.
Воспитатель:. А посмотрите деревья тут растут. Что мы скажем про эти деревья? какие они по высоте одинаковые или разные?
Дети: (ответы детей).Высокое,низкое.
Воспитатель: Правильно. Как называется высокое дерево?А низкое?
Дети: (ответы детей)Дуб, елка.
Воспитатель: Скажите как называется домик у белочки?
Дети: Дупло
Воспитатель: Все вот мы и нашли домик белочки
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли. Как вы ребята ей помогли? Вам понравилось задание? Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
Воспитатель: Посмотрите, а белочка вам приготовила гостинец. Давайте посмотрим что там.