Мария Сергеева
Конспект НОД по ФЭМП «Домик для Дружка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему форма «Домик для Дружка»(возраст 3 – 4 года)
Пояснительная записка
Данное занятие является первым в цикле занятий по теме «Форма» в области Познавательного развития при формировании элементарных математических представлений (ФЭМП). Ход занятия предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности. Материал занятия соответствует его виду, программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. Объем материала доступен для детей 3 - 4 лет.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Домик для Дружка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: Формирование представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
• способствовать пополнению словарного запаса и создание словаря математических терминов;
• формировать логическое мышление через способность соотносить форму геометрической фигуры с бытовым предметом (будка для собаки);
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство сострадания, желания помочь;
• воспитывать умение работать дружно сообща в небольшой группе.
Форма занятия интегрированная, сочетающая в себе различные образовательные области:
Познавательное развитие – представление о геометрических фигурах,
Художественно-эстетическое развитие – продуктивная деятельность (создание аппликации, отображение действительности посредством геометрических фигур,
Социально-коммуникативное развитие – выстраивание отношений со взрослым и сверстниками, забота о животном.
Игровые физкультминутки представляют образовательную область «Физическое развитие».
Данное занятие разработано с использованием материалов интернета, находящихся в свободном доступе.
Конспект занятия может быть использован воспитателями ДОУ, работающими с детьми младшего и среднего возраста в процессе раскрытия темы «Форма» при формировании представления о геометрических фигурах.
Оборудование и материалы:
Группа зонирована для проведения физкультминутки и творческой работы;
магнитная доска, геометрические фигуры для демонстрации (квадрат, круг, треугольник, фигурка «щенок» из картона с магнитом;
у каждого воспитанника: наборы геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) листы формат А4 и элементы аппликации «Домик для Дружка»; клей (для аппликации).
Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник.
Предварительная подготовка.
• наблюдение за предметами;
• слушание рассказа воспитателя;
• участие в беседе;
• отгадывание загадок.
Структура занятия:
Вводная часть Упражнение «Друг». Беседа. (2 мин)
Основная часть Знакомство с фигурами. Закрепление занятия полученных знаний и навыков на практике с помощью загадок, игровых заданий и упражнений (8мин)
Окончание занятия Подведение итога занятия обобщение полученных знаний. Переключение детей на другой вид деятельности - Вернисаж. (2мин)
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнёмся. Встаньте в круг и повторяйте за мной.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (смотрят друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Молодцы, а теперь присядьте на стульчики, я вам хочу кое-что рассказать и кое с кем познакомить. Сегодня, идя на работу, я увидела возле нашего детского сада маленького щенка. Он был совсем один и, как оказалось, у него нет дома. Мне стало его очень жалко, и взяла его с собой. Знакомьтесь, это Дружок.
Воспитатель крепит на магнитную доску фигурку щенка (Приложение 1.) Дети разглядывают Дружка
Воспитатель: Дети, вам нравится щенок? На улице скоро будет совсем холодно. Мы с вами поможем Дружку? Сделаем для него домик?
Ответы детей
Обучающая часть.
Воспитатель: Хорошо. Тогда, проходите к столам и садитесь на стульчики.
Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты. (Приложение 2) Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе?
Ответы детей
Воспитатель: вот эта фигура называется треугольник (Воспитатель крепит на магнитную доску фигуру треугольника). Она похожа на крышу дома. Найдите треугольник у себя на столе и поднимите его вверх. (Дети показывают фигуру). Молодцы. Скажите, как называется эта фигура?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. А кто-нибудь знает, как называется эта фигура? (Если ответов не поступает, воспитатель сам называет фигуру) Эта фигура называется квадрат (Воспитатель крепит на магнитную доску фигуру квадрата). Она похожа на домик. Найдите квадрат у себя на столе и поднимите его вверх. (Дети показывают фигуру). Хорошо. Скажите, как называется эта фигура?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Верно. Перейдём к следующей фигуре, которая называется круг. Эта фигура отличается от первых двух. У этой фигуры вообще нет углов. (Воспитатель крепит на магнитную доску фигуру круга). Она похожа на солнце. Найдите кругу себя на столе и поднимите его вверх. (Дети показывают фигуру). Хорошо. Скажите, как называется эта фигура?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Все фигуры запомнили и назвали. А теперь, пора бы и размяться. Вставайте и повторяйте за мной. (Физминутка)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок. Вот первая загадка.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, (Круг)
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Вот следующая загадка.
Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,- (Треугольник)
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, треугольник. Молодцы. А вот и третья загадка.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны (Квадрат)
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Все мои загадки отгадали. Значит, вы запомнили все фигуры и готовы сделать домик Дружку.
Воспитатель раздаёт листы бумаги и элементы аппликации «Домик для Дружка» (Приложение 3.)
Перед вами на столах лежат фигурки, из которых мы с вами будем делать домик для Дружка. Аккуратно берите их руками, чтобы не помять, рассмотрите их, и начнём клеить, строить нашему щенку домик.
Воспитатель показывает, как можно расположить лист бумаги на столе, как на нём расположить геометрические фигуры, чтобы они все вместе стали похожи на будку для собаки. В завершение приклеиваем мордочку щенка.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, Вы молодцы, сделали замечательные домики, и Дружку они очень понравились. Скажите, а понравилось ли вам занятие?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и хорошо. Думаю, теперь мы разместим ваши работы на стенде-вернисаже. Вы мне поможете?
Ответы детей
Воспитатель совместно с детьми вывешивает все аппликации на стенд «Вернисаж».
Литература.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
2. Картотека приветствий для занятий. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
Приложения
Приложение 1.
Щенок Дружок.
Приложение 2.
Фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Приложение 3.
Элементы аппликации «Дружок»