Татьяна Романовская
Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) «Та-ра-ра, та-ра-ра, посчитать цыплят пора!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Та-ра-ра, та-ра-ра, посчитать цыплят пора!» во второй младшей группе (формирование понятий "один", "много", "ни одного").
Содержание занятия разработано на основе методики математического развития Фрейлах Н. И. (Фрейлах Н. И. Методика математического развития).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (математическое развитие) „Та-ра-ра, та-ра-ра, посчитать цыплят пора!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Содержание основной части занятия НОД (формирование понятий "один", "много", "ни одного" в игровой форме) представлено в Презентации "Та-ра-ра, та-ра-ра, посчитать цыплят пора!" (прозрачный фон изображений отображается только при загрузке (скачивании) презентации).
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Вид математической деятельности: дочисловая.
Тема: «Та-ра-ра, та-ра-ра, посчитать цыплят пора!»
Программное содержание:
Цель: для педагога: формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.
для ребёнка: поиграть с Курочкой и цыплятами и накормить их червячками.
Задачи:
Обучающая: для педагога: формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.
для ребёнка: поиграть с Курочкой и цыплятами и накормить их червячками.
Развивающая: для педагога: развивать мышление, логику, воображение.
для ребёнка: учиться логически мыслить, представлять.
Воспитательная: для педагога: воспитывать бережное отношение к домашним животным.
для ребёнка: учиться бережно относиться к домашним животным.
Материал и оборудование: игрушка Курочка; игрушки Цыплята (5 игрушек); 2 карточки "Уточка" (для игры "Найди отличия", фланелеграф, игрушечный поднос ("полянка", ткань; палочки Кюизенера (разных цветов).
Организация детей: полукругом, перед столом.
Ход занятия:
I. Вводная часть (вводно-организационный и мотивационный этап).
Воспитатель собирает детей и проводит ритуал приветствия.
Воспитатель:
- Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).
Раздаётся голос: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель:
- Ребята, кто это там кричит? (Курочка) Правильно!
Воспитатель вносит «полянку», на котором стоят цыплята, накрытую тканью-«тучкой».
Воспитатель (Курочка):
- Тучка, тучка, уходи! Солнце, солнце к нам иди!
Воспитатель открывает ткань и показывает цыплят детям.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришла Курочка с цыплятами! Давайте все вместе поиграем с Мамой-Курочкой и цыплятами! Ребята, сколько цыплят? (Много)
II. Основная часть (содержательный и практический этапы).
Логическое упражнение «Найди отличия»
Дети перемещаются за фланелеграф, на котором закреплены две картинки с изображением Курочки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: Курочка очень любит гулять с цыплятами по лугу. Посмотрите, как красиво нарядилась Курочка на прогулку! Ребята, как вы думаете, в одинаковых нарядах Курочка, или в разных? Давайте найдём отличия!
Дети находят отличия на двух картинках «Курочка»: красная и синяя косынки, бусы, фартук.
Воспитатель:
- Ребята, Курочка зовёт нас поиграть!
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (Курочка) Какая она? (Большая) Сколько курочек? (Одна) А кто это? (Цыплята) Какие они? (Маленькие, жёлтые) Сколько цыплят? (Много) Правильно! Курочка одна, а цыплят много!
Воспитатель берёт одного цыплёнка.
Воспитатель:
- Ребята, сколько у меня цыплят? (Один) Правильно! А у Курочки сколько цыплят? (Много)
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмём по одному цыплёнку в руки!
Все дети по очереди подходят к Курочке и берут по одному цыплёнку в руки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: цыплят на полянке становится меньше! Ребята, смотрите: полянка пустая. Сколько цыплят на полянке? (Ни одного) Как вы догадались? (Полянка пустая, без цыплят) По сколько цыплят у вас в руках? (По одному)
Воспитатель:
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Все ко мне сюда, ко-ко! Давайте вернём Маме-Курочке цыплят.
Каждый ребёнок кладёт на полянку по одному цыплёнку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: цыплят на полянке становится больше! Ребята, смотрите: цыплят снова стало много! Сколько цыплят на полянке? (Много) А сколько цыплят у вас? (Ни одного)
- Ребята, давайте поиграем с цыплятами!
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения
- Вышла курочка гулять, (ходьба на месте)
Свежей травки пощипать. (наклоны вперёд)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (ходьба на месте)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (повороты корпусом)
Не ходите далеко. (бег на месте)
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (имитация движений руками)
Съели толстого жука, (ходьба на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Земляного червяка.
Выпили водицы (наклоны вперёд)
Полное корытце.
Воспитатель:
- Раз-два, раз-два, продолжается игра!
Воспитатель раздаёт по одному цыплёнку трём детям. На полянке остаётся два цыплёнка.
Воспитатель:
- Ребята, сколько цыплят осталось на полянке: мало или много? (Мало) А сколько цыплят у вас? (Много) Ребята, как сделать так, чтобы цыплят на полянке снова стало много? (Надо вернуть обратно цыплят на полянку)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зовёт Курочка всех цыплят на полянку.
Дети возвращают трёх цыплят на полянку.
Воспитатель:
- Ребята, сколько стало цыплят на полянке? (Много) А сколько у вас стало цыплят? (Ни одного)
Воспитатель:
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Физкультурой занимались, а теперь, ко-ко, ко-ко, все обедать – ко-ко-ко! Ребята, давайте покормим Курочку и цыплят червячками. Вот их сколько у нас много! А мы возьмём самых вкусных – красных! Каждому цыплёнку дадим по одному червячку!
Сколько много червячков,
Разноцветных жучков,
А мы возьмём красные,
Вовсе не опасные!
Очень вкусные, друзья,
Кушай вкусного червя!
Приятного вам аппетита!
Воспитатель предлагает детям накормить Курочку и цыплят, дав им только красные палочки (логическая игра с палочками Кюизенера «Покорми цыплят»). Дети «кормят» Курочку и цыплят, выбирая из общего количества красные палочки.
Воспитатель:
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зовёт Курочка всех цыплят домой.
III. Заключительная часть (оценочный этап).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Весело и интересно мы поиграли с Курочкой и цыплятами и покормили их червячками. А теперь Курочке с цыплятами пора домой, а мы идём с вами одеваться на прогулку. Раз, два, три, четыре, пять, нам пора идти гулять!