Оксана Васильева
Конспект НОД по ФЭМП «К нам приехали клоуны» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «К НАМ ПРИЕХАЛИ КЛОУНЫ»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Составил: Васильева О. В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Темочки:
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Красная и синяя ленты разной длины. Две полоски разной ширины. Фланелеграф. Печать.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Двухполосные карточки. Круги красного цвета по пять на каждого ребенка и синие квадраты по четыре на каждого ребенка. Полоски красного и желтого цвета разной длины по одной на каждого ребенка.
Ход НОД
Игровая ситуация «К нам приехали клоуны».
Воспитатель: - Ребята! К нам пришли гости. Посмотрите, это клоуны. Они просят вас угадать, чем отличаются их костюмы (дети рассказывают, чем отличаются костюмы по форме, цвету и пространственному расположению).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, чем играют клоуны? Правильно, они играют шариками. Сколько шариков у каждого клоуна? Какого они цвета?
Молодцы!
Давайте и мы поиграем шариками.
Дети выходят на ковер. В мешке шарики красного, синего, зеленого и желтого цвета. Воспитатель рассыпает шарики на пол и просит собрать сначала шарики красного и синего цвета, затем желтого и зеленого цвета.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какая у нас правая рука. Поднимите вверх правую руку. Молодцы! А теперь левую руку поднимите вверх.
Посмотрите, перед вами лежат двухполосные карточки и геометрические фигуры. Какие это фигуры? Какого цвета? Молодцы! Клоуны просят, чтобы вы на верхнюю полоску выложили круги красного цвета слева направо, а на нижнюю – синие квадраты слева направо.
Сколько красных кругов? Сколько синих квадратов? Что можно сказать о количестве кругов и шариков? Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (два способа) Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клоуны каждому из вас принесли полоски. Какого цвета полоски? Значит по цвету они одинаковые или разные? Правильно! Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?
Воспитатель вместе с детьми располагает полоски на фланелеграфе друг под другом. Предлагает показать короткую (длинную) полоску и спрашивает: Что можно сказать о длине красной полоски по сравнению с желтой? Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, в своих выступлениях клоуны используют дощечки. Воспитатель показывает детям «дощечки» и выясняет, одинаковые они по ширине или нет.
Воспитатель: - Чтобы узнать, одинаковые ли дощечки, нужно наложить одну «дощечку» на другую. Просит показать широкую и узкую «дощечку». Предлагает перепрыгнуть через «дощечки» по очереди.
В конце занятия клоуны прощаются и дарят печать для оттиска на ладошке.
Воспитатель спрашивает, чем они сегодня занимались? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?