Кислицкая Домникия Александровна
Конспект НОД по ФЭМП «Если только захотеть, можно в космос полететь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Если только захотеть, можно в космос полететь!»
Цель: Продолжать формировать математические представления, представления детей о космосе, планетах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Если только захотеть, можно в космос полететь!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательные: Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах10, закреплять знания цифр, учить делать постройку по образцу. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, использовать данные фигуры для постройки.
Уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах и космонавтах, закреплять представления детей об окружающем мире.
Развивающие: активизировать словарный запас, развивать психические процессы: мышление, память, внимание, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к изучению космоса.
Материалы и оборудование: Презентация к НОД; блоки Дьенеша на каждого ребёнка; схема изображение ракеты; карточки на каждого ребенка «Ракетам путь до планет»; 9 звёзд на которых изображены цифры; 3-4 обруча для подвижной игры; аудиозапись космическая.
Ход НОД:
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел первый космонавт, им был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей) (на ракете, на космическом корабле).
Воспитатель: Предлагаю Вам стать конструкторами - изобретателями. Вам нужно придумать и построить ракету, которая полетит в космос. Посмотрите, перед вами различные детали, из которых нужно собрать ракету. Какие фигуры вы видите перед собой?
Дети: квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель: Ребята я придумала вот такую ракету, можете повторить мою или придумать свою.
Дети выполняют задание, из предложенных фигур конструируют свои ракеты.
Воспитатель: Молодцы у вас получились замечательные ракеты.
Какой формы (имя ребенка) у тебя иллюминаторы, крылья?
Сколько иллюминаторов (крыльев) всего на твоей ракете? А на твоей?
Из каких фигур (имя ребенка) ты построил корпус ракет?
Воспитатель: Предлагаю перед полетом размяться.
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель: А чтобы наш космический корабль взлетел - надо дать команду: «Старт!» Начинаем обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1-пуск!» (Звучит аудиозапись)
Ребята, а что же мы видим перед собой.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца.
В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (ответы детей). Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей) А давайте посчитаем, какая по счету наша планета? А сколько планет здесь всего?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть за столы и проложить ракетам путь до планет. Обведи пунктирную линию. Задание на развитие мелкой моторики рук.
Ребята, у всех замечательно получилось выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, на чём летают ракеты? (ответы детей) У наших ракет топливо в виде звёздочек, наши звезды все перемешались. Прошу вас расставить звезды по порядку от 1 до 9.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают свои места в «ракетах». «Старт!» Начинаем обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1-пуск!» (Звучит аудиозапись). Вот уже и видна наша планета Земля. Приземляемся.
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, в нашем космическом путешествии.
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- А что нового вы сегодня узнали?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
- Понравилось вам наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось, какими сегодня вы были внимательными, собранными и сообразительными.