Евгения Баранова
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Много и один»
▼ Скачать +Заказ
Тема: один, много; различать круг и квадрат.
Содержание программного обеспечения:
Продолжайте учиться находить один и многие предметы в специально созданной среде, обозначая краткое содержание словами один, много.
Познакомьтесь с квадратом, научитесь отличать круг от квадрата.
Материалы для обучения:
Демонстрационный материал. "Упаковка" с игрушками (машинки, грибочки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одного цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см).
Переносимый материал. Круги и квадраты одного цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга - 8 см).
Организационный момент:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Много и один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Стук в дверь. В гости к мальчикам приходит кукла почтальона Мити и приносит посылку.
В: к вам пришел почтальон и принес посылку. Приходите посмотреть, что они нам прислали.
Курс обучения:
Ситуация "почтальон принес посылку".
Воспитатель поочередно достает игрушки из коробки, просит детей назвать их, узнает количество предметов.
Вопрос: сколько пирамидок нам прислали? (ответы детей)
В: а сколько в упаковке машинок, губок, шариков? (ответы детей)
Вопрос: Какие игрушки они нам часто присылали? (ответы детей)
А какие игрушки одна за другой? (ответы детей)
В: Правильно. Хорошие парни знают, где один, а где много.
Игровая ситуация
Учитель достает из упаковки кружок и раскладывает его на подставке.
Вопрос: Что это за персонаж? (Круг.)
В: какого цвета этот круг? (желтый)
Учитель предлагает детям обвести контур руками.
Затем он достает квадрат, кладет его рядом с кругом, называет цифру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей.
Вопрос: Что такое квадрат? (ответы детей)
Вопрос: сколько сторон у квадрата? (ответы детей)
Вопрос: сколько углов у квадрата? (ответы детей)
Тренажерный зал - мы будем прыгать и перепрыгивать!
Раз, два, три, четыре, пять! Мы будем прыгать и перепрыгивать! (Подпрыгивает на месте.)
Он наклонился вправо. (Наклоны туловища влево и вправо.)
Раз, два, три.
Он наклонился влево. Раз, два, три.
А теперь поднимаем ручки (руки вверх.)
И мы достигнем облаков.
Мы садимся на тротуар (садимся на пол).)
У нас будут ноги.
Сгибаем правую ногу (ноги сгибаем в колене.)
Раз, два, три!
Сгибаем левую ногу, раз, два, три.
Ноги высоко подняты (поднятые ноги вверх.)
И мы немного подержали это в руках.
И все дружно встали. (Встать.)
А теперь садитесь за столы.
Игровое упражнение "Покажи и передай".
На столах у детей разложены круги и квадраты. Учитель предлагает мальчикам взять круг, назвать фигуру и обвести ее руками.
Аналогичные действия выполняются и с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать обвести вокруг стола сначала круг, затем квадрат и выяснить это.
В: вы можете прокатить квадрат?
Вопрос: Что мешает квадрату? (Углы.)
Результат:
В: вы, ребята, сегодня великолепны. Что мы делали сегодня?
Д: они разобрали груз.
Вопрос: Что мы обнаружили в посылке?
Д: Игрушка
Вопрос: Что это были за игрушки?
Д: автомобили, губки.
А какие игрушки были одна за другой?
Пирамида, шар.
Вопрос: Что еще было в посылке?
Желтый круг.
Вопрос: сколько углов имеет окружность?
Д: Ни одного
Вопрос: Что еще было в посылке?
Д: желтый квадрат.
Вопрос: сколько углов у квадрата?
Д: много.
В: хорошая работа.