Елена Земко
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Приключения на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения на птичьем дворе
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении первого полугодия.
Задачи:
Образовательные
-формировать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5;
-уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу
-упражнять в названии последовательности дней недели, времён года
-закрепить умение соотносить цифру с числом;
Развивающие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Приключения на птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
-развитие мелкой и крупной моторики.
Воспитательные
-Воспитывать желание прийти на помощь; умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Материал: использование ИКТ, плакат с изображением птичьего двора, «Касса букв и цифр» на каждого ребёнка, «Коробочка для волшебного рисования» по количеству детей, крупа манная и пшеничная, карточки с изображением перьев, яичек, цыплят, зёрнышек, счётные палочки по количеству детей, сундучок с угощениями.
Ход:
Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня почтальон принёс письмо, в котором написано, что нас приглашают посетить птичий дворик в деревне. Давайте поедем туда на поезде, хотите? Тогда встаём друг за другом и отправляемся в путь
(звучит музыка)
Чух, чух, чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом и делают круговые движения руками, согнутыми в локтях) .
Стоять на месте не хочу (стоят на месте, попеременно поднимая ноги)
Колёсами стучу, стучу, стучу (движение по комнате друг за другом)
Чу, чу, чу (на месте, попеременно поднимая ноги)
(слайд 1)
Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, какой здесь в деревне замечательный птичий дворик!
-каких птиц вы видите?
-как думаете, почему их так называют?
-какая пора года изображена?
-на чём стоит петух?
-где плавают утки?
Игра «Посчитай-ка»
(слайд 2,3,4,5)
Посмотрите, у мамы-курицы появились маленькие кто… цыплята, посчитай, сколько их? Теперь счёт в обратном порядке.
У мамы-утки…утята
У мамы- гусыни…гусята
У мамы-индюшки…индюшата.
Молодцы ребята! Пойдёмте дальше.
Пока мы с вами пересчитывали маленьких птенцов остальные птицы на ферме рассыпались! Давайте соберём их!
Игра «Картинка рассыпалась»
(ребята собираю разрезные деревянные картинки из 3-ёх, 4-ёх, 5-ти и 6-ти частей, при этом считают из скольких частей состоит картинка и называют, кто на ней изображён)
Молодцы, справились!
Игра «Реши и запиши» с использованием «Кассы букв и цифр»
Посмотрите, мама-курица с цыплятами клюют зёрна из тарелки, а несколько цыплят убежали. Давайте посчитаем сколько цыплят клюют зёрна и сколько убежало. Составьте задачу и выложим её при помощи кассы цифр.
Физминутка (выполняем движения согласно тексту)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Дружно вытянули шеи.
И, как гуси, зашипели.
Пошипели, помолчали
И, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали.
И за кустиком пропали.
Игра «Коробочка для волшебного рисования»
Справились, умницы! А теперь пойдём посмотрим, чем же питаются наши домашние птицы
(в коробочках для волшебного рисования насыпана разная крупа, ребёнок называет как она называется- пшено, манная)
Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то задание, хотите выполнить? Тогда присаживайтесь перед кормушками с крупой
(раздаю карточки с изображением перьев, яичек, цыплят, зёрен и т. д.)
Вам нужно посчитать количество пёрышек, яичек, цыплят, зёрен, найти нужную цифру и нарисовать её в крупе при помощи ключика.
Выкладывание из счётных палочек квадрата, треугольника, домика.
Давайте для маленьких цыплят построим домики из счётных палочек, для этого нужно выложить квадрат и треугольник. Скажите, чем похожи и чем отличаются эти фигуры друг от друга? Теперь соедините эти фигуры так, чтобы получился домик.
9. Рефлексия.
Вот наше путешествие подошло к концу, давайте с вами вспомним где мы были и что видели.
Молодцы! Было очень интересно. Нам пора отправляться обратно. Для Вас ребята, все жители птичьего двора передали угощения.