Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Зайчику»

Мехдиева Айтакин
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 17 "Василек"

Конспект НОД по ФЭМП

для детей младшего дошкольного возраста

гости к Зайчику"

Подготовила и провела:

воспитатель группы №7 Мехдиева А. М.

г. Мытищи 2019 г

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста „В гости к Зайчику“» размещена в разделах

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.

Задачи:

Обучающие–

-учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;

-продолжать различать понятия "много", "один", "ни одного", "столько- сколько", "поровну";

-закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по длине и ширине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;

Развивающие-

-развивать слуховое и зрительное воображение;

-развивать логическое мышление;

-развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей;

-развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность

Воспитывающие –

-воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;

-воспитывать желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Оборудование и материалы:

Игровой и демонстрационный материал:

Игрушка зайчик, коврики из картона разной ширины, морковки из картона разной длины, магнитная доска, музыкальная запись «Пожелаем доброго пути».

Раздаточный материал: тарелки и чашечки по 4 штуки на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, билетики.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, а знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто это?

Дети:

Зайчик!

-Да, ребята правильно отгадали это зайчик. Смотрите, Он прислал письмо и просит в нем нас о помощи. У него сегодня день рождение, и к нему придут гости на чаепитие. Ему нужно для гостей правильно накрыть стол – чашками и блюдцами. Чтобы хватило всем гостям! И никто не остался в обиде.

Ребята, поможем Зайчику? (Да)

-Зайчик живет далеко, в лесу, надо к нему поехать на автобусе. А чтобы стать пассажирами автобуса нам нужны билетики.

2. Основная часть

Взяли билетики. Обсудили геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. Едем под песенку "Пожелаем доброго пути". Приехали в лес.

Воспитатель:

-Здесь живет зайчик, а вот и он.

Зайчик :

-Здравствуйте, ребята!

Ответ детей (Здравствуй)

-Спасибо что пришли. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы накрыть стол для гостей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздравим зайчика с днем рождением и поможем ему.

-Спасибо. Мне надо накрывать на стол, но я не знаю как это делать?

Воспитатель:

-Наши ребята тебе помогут.

На столах разложены на каждого ребенка 5 блюдец и 4 чашек.

-Ребята сколько чашек? (много)

-А сколько блюдец? (много)

-Давайте разложим на каждого блюдечке по одной чашечку и сделаем это с лева на право.

-Ребята, сколько блюдечек остались пустыми? (одна)

-Что нам делать, чтобы чашечки и блюдечки стали поровну? (добавить одну чашку или убирать одно блюдце).

Детям раздается дополнительные чашки.

-Сколько блюдечек остались пустыми? (не одной)

-Теперь чашек и блюдец стало как? (поровну)

-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

3. Физкультминутка.

Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.)

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, (конкретно указывается,

кто испугал зайку)

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

-Ребята, зайчику нужно выбрать самую длинную морковку, чтобы угостить своих гостей. Посмотрите здесь две морковки, давайте сравним их по длине (путем накладывания и прикладывания выбирают длинную морковку)

-Молодцы, ребята!

-А еще ребята ему надо выбрать подходящий коврик, чтобы постелить у себя в избушке. Вот посмотрите два коврика давайте сравним их по ширине (путем накладывания и прикладывания, выбирают широкий коврик)

-Ребята, вы умнички очень хорошо помогли зайчику. Нам пора попрощаться с зайчиком.

Зайчик :

-Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Примите пожалуйста эти гостинцы в честь моего дня рождения!

Воспитатель:

-Ребята, поедем обратно в наш детский сад, там и посмотрим, что за гостинцы подарил нам зайчик.

Дети садятся на свои места по билетикам и под музыку возвращаются в детский сад.

4. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, где мы были сегодня? (в лесу у зайчика)

-На чем мы ехали к зайчику? (на автобусе)

-Каких форм и цветов были ваши билетики? (квадрат треугольник, круг и красного, синего, желтого, зеленого цвета)

-Чем вы помогли зайчику? (расставили количество чашек и блюдцев поровну, выбрали самую длинную морковку и коврик, который шире другого)

-Молодцы! А теперь помойте руки и получите гостинцы от зайчика.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости.

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки»Дидактическая игра по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «Занимательные матрёшки» 1.1. Актуальность Актуальность разработки пособия «Занимательные матрёшки» обусловлена поиском путей совершенствования процесса формирования.

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек»Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач работы дошкольных образовательных организаций является формирование элементарных.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Зайчику»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 14:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Мехдиева Айтакин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД