Мехдиева Айтакин
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 17 "Василек"
для детей младшего дошкольного возраста
"В гости к Зайчику"
Подготовила и провела:
воспитатель группы №7 Мехдиева А. М.
г. Мытищи 2019 г
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста „В гости к Зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение.
Задачи:
Обучающие–
-учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
-продолжать различать понятия "много", "один", "ни одного", "столько- сколько", "поровну";
-закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по длине и ширине, различать и называть геометрические фигуры, устанавливать равенство;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;
Развивающие-
-развивать слуховое и зрительное воображение;
-развивать логическое мышление;
-развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей;
-развивать способность творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность
Воспитывающие –
-воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм;
-воспитывать желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Оборудование и материалы:
Игровой и демонстрационный материал:
Игрушка зайчик, коврики из картона разной ширины, морковки из картона разной длины, магнитная доска, музыкальная запись «Пожелаем доброго пути».
Раздаточный материал: тарелки и чашечки по 4 штуки на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, билетики.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, а знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто это?
Дети:
Зайчик!
-Да, ребята правильно отгадали это зайчик. Смотрите, Он прислал письмо и просит в нем нас о помощи. У него сегодня день рождение, и к нему придут гости на чаепитие. Ему нужно для гостей правильно накрыть стол – чашками и блюдцами. Чтобы хватило всем гостям! И никто не остался в обиде.
Ребята, поможем Зайчику? (Да)
-Зайчик живет далеко, в лесу, надо к нему поехать на автобусе. А чтобы стать пассажирами автобуса нам нужны билетики.
2. Основная часть
Взяли билетики. Обсудили геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. Едем под песенку "Пожелаем доброго пути". Приехали в лес.
Воспитатель:
-Здесь живет зайчик, а вот и он.
Зайчик :
-Здравствуйте, ребята!
Ответ детей (Здравствуй)
-Спасибо что пришли. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы накрыть стол для гостей.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поздравим зайчика с днем рождением и поможем ему.
-Спасибо. Мне надо накрывать на стол, но я не знаю как это делать?
Воспитатель:
-Наши ребята тебе помогут.
На столах разложены на каждого ребенка 5 блюдец и 4 чашек.
-Ребята сколько чашек? (много)
-А сколько блюдец? (много)
-Давайте разложим на каждого блюдечке по одной чашечку и сделаем это с лева на право.
-Ребята, сколько блюдечек остались пустыми? (одна)
-Что нам делать, чтобы чашечки и блюдечки стали поровну? (добавить одну чашку или убирать одно блюдце).
Детям раздается дополнительные чашки.
-Сколько блюдечек остались пустыми? (не одной)
-Теперь чашек и блюдец стало как? (поровну)
-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
3. Физкультминутка.
Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (хлопают в ладоши.)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, (конкретно указывается,
кто испугал зайку)
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
-Ребята, зайчику нужно выбрать самую длинную морковку, чтобы угостить своих гостей. Посмотрите здесь две морковки, давайте сравним их по длине (путем накладывания и прикладывания выбирают длинную морковку)
-Молодцы, ребята!
-А еще ребята ему надо выбрать подходящий коврик, чтобы постелить у себя в избушке. Вот посмотрите два коврика давайте сравним их по ширине (путем накладывания и прикладывания, выбирают широкий коврик)
-Ребята, вы умнички очень хорошо помогли зайчику. Нам пора попрощаться с зайчиком.
Зайчик :
-Спасибо, ребята вы мне очень помогли. Примите пожалуйста эти гостинцы в честь моего дня рождения!
Воспитатель:
-Ребята, поедем обратно в наш детский сад, там и посмотрим, что за гостинцы подарил нам зайчик.
Дети садятся на свои места по билетикам и под музыку возвращаются в детский сад.
4. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, где мы были сегодня? (в лесу у зайчика)
-На чем мы ехали к зайчику? (на автобусе)
-Каких форм и цветов были ваши билетики? (квадрат треугольник, круг и красного, синего, желтого, зеленого цвета)
-Чем вы помогли зайчику? (расставили количество чашек и блюдцев поровну, выбрали самую длинную морковку и коврик, который шире другого)
-Молодцы! А теперь помойте руки и получите гостинцы от зайчика.