Елена Данько
Открытое занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
в младшей группе «Василек».
Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, уметь распознавать их на ощупь.
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, употреблять в речи слова – большой, маленький.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление.
Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию нового, желание помогать другим.
Материал к занятию : Макет дерева, мешочки, снеговик, игрушки медведя, зайца, лисы, горшочек с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, коробочки, фланелеграф, карточки с большими и маленькими предметами.
Математический словарь : Круг, квадрат, треугольник, синяя, зеленая, желтая, красная, большая, поменьше, самая маленькая.
Орг. момент.
Ребята, мы сегодня побываем в сказке,
Все будет по – сказочному.
А у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Основная часть.
Посмотрите – ка, ребятки, вот оно какое «Чудо – дерево»!
- Что же на нем выросло?
-Мешочки.
- А мешочки эти не простые, с заданиями.
- За каждое выполненное задание дерево подарит вам сюрприз – частичку от картинки!
- Давайте посмотрим что лежит в этом мешочке?
- Ой, кто это?
- Медведь.
- Что любит кушать медведь?
- Мед.
1 задание.
Игра «Чудесный горшочек»
- А вот и горшочек! (потрясти его).
- Там точно не мед! Как интересно!
- Хотите посмотреть, что там?
- ДА!
- Для этого вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить предмет. (Дети опускают руку, называют геометрическую фигуру и показывают ее детям).
- Это круг, это квадрат, это треугольник.
Молодцы! С заданием справились, а за это дерево дарит вам частичку от картинки.
2 задание.
Блоки Дьенеша.
- Посмотрим, что лежит вот в этом мешочке?
- Какого он цвета?
- Зеленый.
- Кто же это?
- Зайка.
Как много всего нам принес зайка!
- Выберете все круги!
- Какого они цвета?
- Красные, синие, желтые.
-Возьмите себе большие кружочки.
- А сейчас возьмите все красные кружочки?
- Молодцы!
- А сейчас возьмите себе круг, но не красный и не синий!
Какой круг ты взял?
- Желтый.
-Вот вам за это еще одну частичку от картинки подарил зайка.
3 задание.
Самостоятельная работа детей.
- Давайте посмотрим, какое задание нас ждет вот в этом мешочке?
- Кто нам его приготовил?
- Лисичка.
Она нам хочет рассказать сказку, послушайте ее.
Жили - были в своих домиках круг, квадрат, треугольник. У круга был круглый домик, у треугольника – треугольный, а у квадрата – квадратный. Круг слушал как тикают его круглые часы, квадрат смотрел свой квадратный телевизор, а треугольник готовил себе треугольный завтрак. У круга в домике было все круглое, у квадрата – квадратное, а у треугольника – треугольное.
Ребята, на ваших столах стоят их домики.
- Покажите домик круга, квадрата, треугольника!
- Разложите круглые предметы в домик к кругу, квадратные – в домик к квадрату, треугольные – в домик к треугольнику!
- Владик, покажи какие предметы ты положил в круглый домик?
- Помидор, апельсин, шарик.
- Дима, какие предметы у тебя в треугольном домике?
- Домик, шапка, платочек.
- Саша, что у тебя в квадратном домике?
- Телевизор, коврик, коробка.
Молодцы! Лисичка вам дарит еще одну частичку от картинки.
Физ. минутка: «Елочка».
4 задание.
Работа с карточками.
Снимем следующий мешочек.
- Кто это?
- Из какой они сказки?
- Три медведя.
У каждого медведя есть своя чашка.
- Какая чашка у Михаила Потапыча?
-большая
- У Марии Ивановны?
- поменьше
- У Мишутки?
- маленькая
- Медведи хорошо знают свои чашки, а вот Машенька их все время путает.
- Научите Машеньку различать большие и маленькие предметы.
(карточки с предметами).
- Закройте квадратиком все маленькие предметы!
- Что ты закрыл, Саша?
- Маленький мячик, маленький стульчик, маленькое яблоко.
Вот и нет больше мешочков на нашем чудо дереве!
-Все задания выполнили!
- Вот вам последняя частичка от картинки.
Составление целого из частей.
- А теперь составим части, и посмотрим, какая картинка получилась?
- Снеговик.
- Почему Снеговик?
- Потому что снеговика лепим только зимой.
Итог:
- На прогулке мы сделаем нашему Снеговику друга.
- А для этого вернемся снова в детский сад.
- Открывайте глазки и улыбнитесь друг другу.
- Понравилось вам в сказке?
- Да!