Татьяна Твердохлебова
Конспект занятия по ФЭМП у детей 4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
По ФЭМП у детей 3-4 лет «Поможем героям сказки»
Воспитатель: Твердохлебова Татьяна Фридриховна
Прокопьевский дом ребенка специализированный «Планета детства
Ц е л и и з а д а ч и:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
Продолжать закреплять части суток, формируя понятие о времени.
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5.
Знакомство с цифрой 1. Учить соотносить количество предметов с
цифрой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей 4 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Умение их различать и сравнивать, используя прием приложения.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы краткими и полными предложениями.
МАТЕРИАЛ:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, полоски для выкладывания предметов, разрезные цифры, магнитная доска, магнитные цифры, счетные палочки, запись музыкальной композиции «Веселые цифры», музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, погремушки, четвертинки круга (желтый, красный, синий, черный, счетный материал.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята! Я сегодня вечером хотела рассказать вам сказку «Теремок», но случилась неприятность, все герои сказки разбежались, да и теремок сломался. Вы мне поможете вернуть героев сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда нам предстоит выполнить задания от этих героев. Не боитесь трудностей?
Дети: - Нет!
Но перед первым заданием давайте подарим друг другу улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение
Ручки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз на мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались.
А теперь, ребята, закройте глаза и посчитайте до 5. 1,2,3,4,5 – фею будем мы встречать (воспитатель накидывает плащ феи).
Здравствуйте, ребята! Я сказочная фея, Я помогу вам справится с заданиями героев сказки. Слушайте мышкино задание. Мышка вам загадает загадку, а вы мне дайте ответ на нее:
Солнце яркое встает, петушок в саду поет
Наши дети просыпаются, зубки чистят, умываются.
Когда это бывает? (утром).
Правильно, конечно утром. Ребята, а какие части суток еще бывают?
Скажите мне, пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка (утро) какого цвета? (Желтого, верно. Ещё, каким цветом мы обозначаем части суток? Красным – день, синим – вечер, черным – ночь.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать карточку нужного цвета.
Утром солнышко встает, Спать ребятам не дает!
Ну-ка детки, просыпайтесь, подымайтесь, умывайтесь.
(желтый – утро)
А за утром день бежит, Нам пословица гласит:
Долог день до вечера, когда делать нечего.
(красный – день)
Ну, а вечером, ребята все окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен, А ребятам вкусный ужин.
(синий – вечер)
Ночью на небе - луна. Очень строгая она:
Наблюдает - все ли улеглись в постели?
(черный – ночь)
Ребята, сколько частей суток мы знаем (4). Правильно! Молодцы! Отлично справились! Слышите, кто-то пищит. Это мышка вернулась.
А теперь лягушкино задание.
Посмотрите, пред нами раскинулась красивая поляна, а на ней пенечки, да пенечки не простые, а с геометрическими фигурами. А ваше задание найти пенек с такой же геометрической фигурой как у вас (геометрические фигура прикреплены к одежде). Но сначала немного поиграем.
Стихотворение с движениями:
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил (руки в стороны)
А внизу грибы растут, (наклоны вниз)
Их так много нынче тут!
Не ленись, и не стесняйся,
За грибами наклоняйся
Вот лягушка поскакала (прыжки на месте)
Здесь воды, ей видно, мало
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду не иначе
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу
Походили, порезвились
И на травку опустились!
А теперь ищите свои пенечки! Все нашли свои фигуры?
Как называется фигура (спросить у каждого) Сколько углов? (квадрат, треугольник).
Молодцы! Отлично справились с заданием.
А теперь задание от волка и лисы.
Возьмите полосочки и положите их одна под другой. А теперь на верхнюю полоску положите столько колпачков, сколько у меня кружков. Сколько колпачков вы положили? Почему? А теперь на нижнюю полоску положите столько бабочек, сколько на верхней. Сколько получилось? Почему?
Люди придумали специальный значок, обозначающий, что у вас 1 предмет. Этот значок называется цифра. Это цифра 1 (воспитатель пишет цифру 1 на доске). А вы ребята нарисуйте в воздухе цифру 1 пальчиком.
А теперь посмотрите внимательно в свои тарелочки у кого в тарелочке есть цифра 1 (магнитные цифры) кто найдет такую цифру, принесите её и прикрепите на доску (магнитная доска).
Это цифра - единица
Видишь, как она гордится
А. вы, знаете почему?
Начинает счет всему.
А теперь давайте сложим цифру 1 из двух частей (разрезные цифры).
А вы знаете, ребята про цифру 1 даже сочинили веселую песенку, выходите все на середину, будем танцевать (звучит музыкальная композиция «Веселые цифры»).
С какой цифрой мы познакомились?
Мы с вами выполнили задание волка и лисы, а вот и они вернулись.
Ребята, а мишка мне сейчас на ушко прошептал, что он боится возвращаться. Вдруг снова теремок раздавит.
А давайте мы всем теремки сделает, чтобы не обидно было.
Сядем за столы спинки ровно, ножки вместе и сложим из счетных палочек домики для всех наших зверят.
Какие красивые домики вы сделали, всем нашим героям хватит, больше они не будут ссориться.
Ребята вы сегодня были такие молодцы, справились с такими сложными заданиями и помогли вернуть героев сказки. И за это я хочу наградить вас медалями за правильное выполнение заданий, за внимательность, за поведение, за знание геометрических фигур, за хорошие ответы.
А на прощание мы с вами сыграем для наших гостей шумовой оркестр.
Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее!
Зазвони скорее! Звонче, веселее!
Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте!
Дружно отвечайте, весело играйте?
Где ты, бубен, весельчак?
Без тебя нельзя никак.
Ребята, а мне кажется, зверята в своих домиках ждут вас на новоселье и чаепитие.