Галина Шелопугина
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Коротковская средняя образовательная школа дошкольная группа «Улыбка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «В гостях бельчонок»
Воспитатель: Шелопугина Галина Сократовна
Тема: В гостях бельчонок
Возраст: старшая группа
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях бельчонок“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых); закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и соотносить их с другими предметами похожими по форме; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперё д и обозначать в речи направление движения словами: вперёд, назад, налево, направо.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность; наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему, явлениям природы.
Демонстрационный материал: барабан, бубен; игрушка бельчонок; лукошко; грибы (10 шт.); листья из картона (осиновый, дубовый, берёзовый); плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, овал); карточка с 4-5 нашитыми пуговицами, угощение для детей – грибочки.
Раздаточный материал: грибы (10 штук на каждого ребенка); листочки (берёзовый, дубовый, осиновый); фигуры (круг, овал, треугольник); наборное полотно с двумя полосками.
Ход занятия
Организационный момент
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
– Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы узнали?
- Чем вам нравится осень, какие дары она приносит с собой?
(ответы детей)
(Звучит музыка осени).
- Ребята, мне кажется, Осень нас услышала и хочет нам что-то сказать.
(Звучат звуки ветра и дождя).
- Что это за звуки?
(ответы детей)
– Правильно. Наверное, она стоит к нам за порогом. Слышите? Там за дверями кто-то шуршит.
(воспитатель вносит игрушку бельчонка и лукошко)
1 часть
- Ой, Бельчонок, откуда ты взялся! (Бельчонок что-то «шепчет» на ухо воспитателю). Ребята, Бельчонка прислала к нам из леса королева Осень. Он принёс нам сюрпризы от нее. Давайте посмотрим. (Заглядывает в лукошко, достаёт грибы). Смотрите! Грибочки, а к ним задание прилагается.
(воспитатель зачитывает задание)
- Выложите на верхнюю полоску карточки столько грибочков, сколько услышите звуков. (Звучит бубен)
- Ребята, какой музыкальный инструмент вы слышали?
(ответы детей)
Воспитатель ударяет в бубен 3 раза, ребенок у доски выполняет задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Дети выкладывают 3 гриба на верхнюю полоску, 4 гриба на нижнюю.
В. - Молодцы.
2 часть
В. - Уберите грибы на поднос, а я загляну в лукошко. Тут ещё какой-то мешочек и к нему задание. Послушайте внимательно: угадайте не глядя, на ощупь сколько пуговиц на карточке и столько же выложите грибов на верхнюю полоску.
Воспитатель предлагает ребёнку посчитать на ощупь пуговицы, и отсчитать столько грибочков, сколько пуговиц на карточке (карточка находится в чехле).
Воспитатель уточняет правила счёта предметов на ощупь. После выполнения задания задаё т детям вопрос: Как проверить правильность выполнения задания? (Ребёнок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом грибов).
ФИЗМИНУТКА «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
3 часть
2. В. - Смотрите, ребята, мы с вами не все листья рассмотрели. Да они все разные. (Вынимает берёзовый, осиновый, дубовый листья). С какого дерева этот лист?
Дети. - С берёзы, осины, дуба.
В. - Ребята, какие фигуры вам напоминают эти листья? ( Выкладывает на доске: треугольник, овал, круг).
Воспитатель предлагает ребёнку взять осиновый листик и приложи его к фигуре, на которую он похож. Какой по форме осиновый лист?
Дети. - Круглый. Берёзовый – треугольный. Дубовый – овальный.
В. - Какие фигуры вы ещё знаете, которых тут нет?
4 часть
3. В. - Ребята, остался последний сюрприз от Осени: «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Здесь написано, как надо идти, чтобы найти клад. Сейчас мы выберем капитана, который поведёт нас к сокровищам. Посчитаемся.
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?
- Пять!
Капитан выбран, он будет чётко выполнять инструкции, а остальные ребята проверяют его и следуют за ним: три шага прямо, пять шагов налево, два шага назад, три шага направо.
Дети находят ларчик и достают из него угощение.
Итог
В. - Ребята, лисёнку пора обратно в лес. Он хочет знать – что вам больше всего запомнилось на занятии?
Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, делятся своими впечатлениями.
– Давайте скажем «спасибо» королеве Осени и попрощаемся с лисёнком, ему пора в свой лес.
Дети. – Спасибо! До свидания!