МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением слуха «Число и цифра 5»

Лилия Юмасултанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением слуха «Число и цифра 5»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с нарушением слуха.

Тема: Число и цифра 5.

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5-ти.

Задачи:

коррекционные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением слуха „Число и цифра 5“» размещена в разделах

- создавать условия для слухового восприятия посредством упражнений в различении на слух неречевых и речевых звучаний.

- развивать речевую активность через ответы на вопросы.

- обучать детей общей моторики через физ. минутку.

общеобразовательные задачи:

- закрепить состав числа в пределах 5.

- повторить названия геометрических форм.

воспитательные задачи:

- помочь усвоить у детей навык взаимодействия друг с другом, умение прийти на помощь.

- систематизировать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательность.

Оборудование:

счётный материал (грибочки, молоточек, тряпичная салфетка, цифры, раздаточный материал (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, магнитная доска, таблички.

Словарь:

Какое время года сейчас? (было, будет) Какой месяц? Какой день недели? Что будем делать? Считай прямо. Считай обратно. Назови соседей. Круг. Квадрат. Овал. Прямоугольник. Треугольник.

Ход занятия:

Этап Содержание

Деятельность педагога Предположительные ответы детей

I.Организационный момент. Перекличка (имена детей). Посадка детей. - Какое время года сейчас? Было? Будет?

- Какой месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Что будем делать?

- Сейчас осень. Было лето. Будет зима.

- Октябрь.

- Среда.

- Будем заниматься, считать, думать.

Фонетическая зарядка.

Работа над произношением гласных звуков.

1 Работа над дыханием.

Упр. Ветерок.

2. Работа над произношением гласных звуков.

Скажи долго.

А___О___И___У___

3. Произношение открытого слога.

ДА___ДВА___

ДЕ _ ДЕ ___ДЕСЯТЬ

ДАДАДА___ДА ДЕДЕДЕ___ДЕ

Выполняют задания на дыхание фронтально.

Произносят звуки и слоги, в зависимости от задания.

Следят за дыханием и силой голоса.

II.Основная часть.

- Будем слушать.

Педагог вызывает ребенка, отбивает молоточком 5 раз, ребенок слушает и набирает в корзину соответствующее количество грибов.

- Считай. Сколько?

Ребенок находит цифру 5 и табличку, выкладывает на доске.

Остальные дети слушают стук молоточка, находят цифру 5, выкладывают на магнитной доске. Соотносят с картинкой.

- Назови соседей числа 5.

- Три, четыре.

Находит соответствующие цифры и таблички.

Аналогично дети на местах.

- Разложите цифры по порядку.

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 7. (На доске цифры и таблички).

- Считай прямо от 3-х.

- Считай обратно от 5-ти.

Сопряженное проговаривание, дактилирование.

Счёт натуральных предметов в пределах 3-х.

- Я одна. А вас?

Педагог считает: один, два, три.

- Все вместе считаем.

Педагог подходит каждому ребёнку и ребёнок самостоятельно считает.

- Сколько всего, Ваня?

Устный счёт закрытым результатом в пределах 5-ти.

- Ребята, мы посчитали, всего 3.

Педагог закрывает предметы (грибочки) салфеткой и убирает 1 предмет.

- Сколько там, Лиза?

Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один, два)

- Верно? Да!

Закрываю предметы салфеткой, убираю ещё один предмет.

- Сколько там, Настя?

Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один)

- Верно? Да!

- Закрываю предметы салфеткой, добавляю два предмета.

- Сколько там, Саша?

Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один, два, три)

- Верно? Да!

- Закрываю предметы салфеткой, добавляю ещё два предмета.

- Сколько там, Ваня?

Проверка: Убираю салфетку. Считай, Ваня (один, два, три, четыре, пять)

- Сколько всего?

- Дети считают хором.

- Всего три.

- Там два.

- Там один.

- Там три.

- Там пять.

- Всего пять.

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора! Топают

Хлопают

Мигают

Двигают

Поворачиваются

Садятся, встают

Поднимают руки

Садятся

Дети слушают и выполняют задание, сопровождая словами.

Д/и «Угадай фигуру и число» Воспитатель выставляет фигуры на доску.

- Дети что это?

- Какие?

- Назовите все фигуры с четырьмя углами и сторонами.

- У квадрата или у прямоугольника больше сторон и углов?

- Какие фигуры без углов?

- У какой фигуры три угла и три стороны?

- Это фигуры.

- Треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

- Квадрат, прямоугольник.

- Одинаково.

- Круг и овал.

- У треугольника.

Д/и «Разложи верно» - У вас на столах лежат геометрические фигуры и лист картона.

- Расположите фигуры на листе.

- [Прямоугольник положите вверху]

- [Треугольник внизу]

- [Круг посередине]

- [Квадрат слева]

- [Овал справа]

- Молодцы задание выполнили верно. Дети выполняют задание.

III.Итоговая часть

Рефлексия. - Занимались хорошо, молодцы.

- Что мы делали?

Мы считали, думали, слушали, говорили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением слуха «Число и цифра 5»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 00:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением слуха «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Юмасултанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД