Лилия Юмасултанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением слуха «Число и цифра 5»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с нарушением слуха.
Тема: Число и цифра 5.
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5-ти.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с нарушением слуха „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- создавать условия для слухового восприятия посредством упражнений в различении на слух неречевых и речевых звучаний.
- развивать речевую активность через ответы на вопросы.
- обучать детей общей моторики через физ. минутку.
общеобразовательные задачи:
- закрепить состав числа в пределах 5.
- повторить названия геометрических форм.
воспитательные задачи:
- помочь усвоить у детей навык взаимодействия друг с другом, умение прийти на помощь.
- систематизировать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательность.
Оборудование:
счётный материал (грибочки, молоточек, тряпичная салфетка, цифры, раздаточный материал (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, магнитная доска, таблички.
Словарь:
Какое время года сейчас? (было, будет) Какой месяц? Какой день недели? Что будем делать? Считай прямо. Считай обратно. Назови соседей. Круг. Квадрат. Овал. Прямоугольник. Треугольник.
Ход занятия:
Этап Содержание
Деятельность педагога Предположительные ответы детей
I.Организационный момент. Перекличка (имена детей). Посадка детей. - Какое время года сейчас? Было? Будет?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Что будем делать?
- Сейчас осень. Было лето. Будет зима.
- Октябрь.
- Среда.
- Будем заниматься, считать, думать.
Фонетическая зарядка.
Работа над произношением гласных звуков.
1 Работа над дыханием.
Упр. Ветерок.
2. Работа над произношением гласных звуков.
Скажи долго.
А___О___И___У___
3. Произношение открытого слога.
ДА___ДВА___
ДЕ _ ДЕ ___ДЕСЯТЬ
ДАДАДА___ДА ДЕДЕДЕ___ДЕ
Выполняют задания на дыхание фронтально.
Произносят звуки и слоги, в зависимости от задания.
Следят за дыханием и силой голоса.
II.Основная часть.
- Будем слушать.
Педагог вызывает ребенка, отбивает молоточком 5 раз, ребенок слушает и набирает в корзину соответствующее количество грибов.
- Считай. Сколько?
Ребенок находит цифру 5 и табличку, выкладывает на доске.
Остальные дети слушают стук молоточка, находят цифру 5, выкладывают на магнитной доске. Соотносят с картинкой.
- Назови соседей числа 5.
- Три, четыре.
Находит соответствующие цифры и таблички.
Аналогично дети на местах.
- Разложите цифры по порядку.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 7. (На доске цифры и таблички).
- Считай прямо от 3-х.
- Считай обратно от 5-ти.
Сопряженное проговаривание, дактилирование.
Счёт натуральных предметов в пределах 3-х.
- Я одна. А вас?
Педагог считает: один, два, три.
- Все вместе считаем.
Педагог подходит каждому ребёнку и ребёнок самостоятельно считает.
- Сколько всего, Ваня?
Устный счёт закрытым результатом в пределах 5-ти.
- Ребята, мы посчитали, всего 3.
Педагог закрывает предметы (грибочки) салфеткой и убирает 1 предмет.
- Сколько там, Лиза?
Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один, два)
- Верно? Да!
Закрываю предметы салфеткой, убираю ещё один предмет.
- Сколько там, Настя?
Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один)
- Верно? Да!
- Закрываю предметы салфеткой, добавляю два предмета.
- Сколько там, Саша?
Проверка: Убираю салфетку. Считаем хором (один, два, три)
- Верно? Да!
- Закрываю предметы салфеткой, добавляю ещё два предмета.
- Сколько там, Ваня?
Проверка: Убираю салфетку. Считай, Ваня (один, два, три, четыре, пять)
- Сколько всего?
- Дети считают хором.
- Всего три.
- Там два.
- Там один.
- Там три.
- Там пять.
- Всего пять.
Физ. минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора! Топают
Хлопают
Мигают
Двигают
Поворачиваются
Садятся, встают
Поднимают руки
Садятся
Дети слушают и выполняют задание, сопровождая словами.
Д/и «Угадай фигуру и число» Воспитатель выставляет фигуры на доску.
- Дети что это?
- Какие?
- Назовите все фигуры с четырьмя углами и сторонами.
- У квадрата или у прямоугольника больше сторон и углов?
- Какие фигуры без углов?
- У какой фигуры три угла и три стороны?
- Это фигуры.
- Треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
- Квадрат, прямоугольник.
- Одинаково.
- Круг и овал.
- У треугольника.
Д/и «Разложи верно» - У вас на столах лежат геометрические фигуры и лист картона.
- Расположите фигуры на листе.
- [Прямоугольник положите вверху]
- [Треугольник внизу]
- [Круг посередине]
- [Квадрат слева]
- [Овал справа]
- Молодцы задание выполнили верно. Дети выполняют задание.
III.Итоговая часть
Рефлексия. - Занимались хорошо, молодцы.
- Что мы делали?
Мы считали, думали, слушали, говорили.