Марина Ледовская
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 6. Пространственные представления» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: закрепить, ранее полученные математические знания. формировать понимание поставленной математической задачи и выполнять ее самостоятельно, обобщать полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 6, Пространственные представления“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Обучающие задачи:
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 6, умение соотносить цифры с количеством. Закреплять пространственные представления : слева, справа, посередине, между, за, перед. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать желание действовать совместно, доброжелательно относиться друг к другу во время совместной деятельности. Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Зоопарк, корзинка с овощами, карандаши, математический набор, числовая карточка,лист бумаги.
-Ребята, животные из нашего зоопарка попали в беду. Они разбежались и потерялись в большом городе. Мы должны им помочь вернуться назад. Для этого нам нужно решить несколько заданий.
«СЧЁТ»
Счёт от 1 до 6 и обратный.
Какое животное вернулось в зоопарк? (зебра)
«СОСЕДИ ЧИСЛА»
1)Какое число стоит перед числом 4? (3)
2) Какое число следует за числом 5? (6)
3) Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
4) Какие числа являются "соседями” числа 2? (1 и 3)
А теперь кто вернулся? (Жираф)
Наши животные, наверное очень проголодались. Давайте приготовим для них овощи.
В корзине 6 видов овощей (муляжи) : помидор, огурец, свекла, лук, морковь,
капуста. Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают).
Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или
иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор?
На котором месте огурец?»
А теперь кто вернулся? (детеныш жирафа)
Физкультминутка
Ребята, давайте сделаем домики для наших животных.
- В правый верхний угол положите круг
В нижний левый- квадрат
В верхний левый-треугольник
В правый нижний -многоугольник
В середину листа -прямоугольник
А теперь кто вернулся? (слоненок)
Ребята, а теперь слоненок хочет с вами поиграть. Вы должны сказать, где он.
- Слоненок на стульчике.
- Слоненок под стульчиком.
- Слоненок за стульчиком.
- Слоненок перед стульчиком
-Слоненок справа от стульчика
-Слоненок слева от стульчика
-Ребята, к слоненку вернулась мама (слониха)
И еще одно задание для вас. Нужно добавить на карточку столько точек, чтобы получилось число 5. (Карточки с заданием выдаются по 1 каждому)
Кто вернулся в зоопарк? (лев).
Теперь все животные дома и помогли им в этом мы.