Калугина Валерия Анатольевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Закрепление счета до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе :«Закрепление счета до 5»
Программные задачи :
Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Закрепление счета до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине;Учить запоминать детей счёт.
Материал : Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Игрушки: собачка, мишка, матрешка, лиса, заяц, лягушка.
Образовательная область: познание, речевое развитие.
Ход занятия: Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на крылечке и дала мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом письме? А письмо не обычное, вам интересно, что там написано или изображено. (Достаю письмо и читаю детям) “Меня зовут Карамелька, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне очень грустно, что я не умею считать. Мне надо научиться считать до 5, знать геометрические фигуры, Помогите мне! ”Ребята давайте поможем нашей Карамельки, чтобы ей не было грустно.
-Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!
Н ау ч и м е е с ч и т а т ь, п о к а ж е м ц и ф р ы : – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у собачки носиков? (дети показывают) – Какая это цифра? (один) – Карамелька, дети правильно показали, у тебя один нос.
Ух, ты как здорово у вас получается.
Послушай стихотворение про цифру один.
Вот один, иль единица
– Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Карамельки глаз? (два)
– А вот какое стихотворение про цифру два:
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)
Молодцы ребята
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Карамельки лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Умичка, молодец, здорово получается – Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да) Мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
- Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобою дружим маленькие пальчики, раз, два, три, четыре пять, Начинаем счет опять :
Раз, два, три, четыре, пять. Вот и кончили считать
Карамелька, теперь запомнила цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Сказка про геометрические фигуры.
- А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены игрушки:
Рядом с матрёшкой плюшевый мишка
Рядом с лисой зайка косой
А последняя – лягушка
Сколько игрушек? (Ставлю игрушки)
-Какая игрушка на первом, на третьем месте?
-А кто думает по другому?
-На каком по счёту месте сидит Зайка?
-Какая игрушка на пятом месте?
-Сколько всего игрушек?Ребята все дружно отвечают на вопросы воспитателя.
- Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли.
- А что вам больше всего понравилось?Ребята все большие Умнички, наше нанятие подошло к концу, все постарались, и наша теперь каоамельнл знает счёт и может теперь отправляться домой и скокойно играть с друзьями в счёт. А вы ребята, модите проходить на свои места Наше занятие подошло к концу.