Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Закрепление счета до 5» (1 фото)

Калугина Валерия Анатольевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Закрепление счета до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Закрепление счета до 5»

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе :«Закрепление счета до 5»

Программные задачи :

Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.

Темочки:

-закрепить знания геометрических фигур и пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу, в середине;Учить запоминать детей счёт.

Материал : Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Игрушки: собачка, мишка, матрешка, лиса, заяц, лягушка.

Образовательная область: познание, речевое развитие.

Ход занятия: Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на крылечке и дала мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом письме? А письмо не обычное, вам интересно, что там написано или изображено. (Достаю письмо и читаю детям) “Меня зовут Карамелька, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне очень грустно, что я не умею считать. Мне надо научиться считать до 5, знать геометрические фигуры, Помогите мне! ”Ребята давайте поможем нашей Карамельки, чтобы ей не было грустно.

-Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

Н ау ч и м е е с ч и т а т ь, п о к а ж е м ц и ф р ы : – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у собачки носиков? (дети показывают) – Какая это цифра? (один) – Карамелька, дети правильно показали, у тебя один нос.

Ух, ты как здорово у вас получается.

Послушай стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица

– Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Карамельки глаз? (два)

А вот какое стихотворение про цифру два:

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)

Молодцы ребята

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Карамельки лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Умичка, молодец, здорово получается – Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да) Мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

- Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобою дружим маленькие пальчики, раз, два, три, четыре пять, Начинаем счет опять :

Раз, два, три, четыре, пять. Вот и кончили считать

Карамелька, теперь запомнила цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Сказка про геометрические фигуры.

- А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены игрушки:

Рядом с матрёшкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

А последняя – лягушка

Сколько игрушек? (Ставлю игрушки)

-Какая игрушка на первом, на третьем месте?

-А кто думает по другому?

-На каком по счёту месте сидит Зайка?

-Какая игрушка на пятом месте?

-Сколько всего игрушек?Ребята все дружно отвечают на вопросы воспитателя.

- Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли.

- А что вам больше всего понравилось?Ребята все большие Умнички, наше нанятие подошло к концу, все постарались, и наша теперь каоамельнл знает счёт и может теперь отправляться домой и скокойно играть с друзьями в счёт. А вы ребята, модите проходить на свои места Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Закрепление счета до 5»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 19:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Закрепление счета до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Калугина Валерия Анатольевна (УИ 2380643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД