Светлана Пудова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах «10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Образовательные
- продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
Развивающие
- развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные
-воспитывать интерес к математическим знаниям
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Задачи на сложение и вычитание в пределах „10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника.
Раздаточный материал. Цветные карандаши, листы бумаги в клетку с образцом узора, раздаточные геометрические фигуры (1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Ход НОД.
1 часть. Организационный момент
Игровое упражнение «Считай дальше».
Детям предлагается встать в колонну. По команде, дети над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 20, а затем передают мяч между ногами вперёд и называют числа в обратном порядке.
2 часть. Основная часть
1. Игровое упражнение «Составим задачу»
Работа на ориентирование на листе бумаги в клетку
Детям даётся задания : «От ориентира (точки) красным карандашом проведите линию длиной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите линию: нарисуйте линию, равную семи клеткам.
На какие арифметические действия может быть составлена задача, по рисунку?» (ответы детей - На сложение и вычитание)
Детям предлагается составить задачу по рисунку и соединить дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия.
Дети составляют задачи.
Воспитатель уточняет: «На какое арифметическое действие данная задача?»
Детям предлагается выбрать задачу на сложение, которую они будут решать.
Уточняется структура задачи (условие задачи, вопрос задачи).
Детям предлагается выложить решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков (решение выкладывается одним ребёнком на коврографе «Ларчик», а остальными за столами).
Детям предлагается прочесть арифметическую запись задачи, ответить на вопрос задачи и дать обоснование решения.
Аналогично проводится работа над задачей на вычитание.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие действия.
Бабушка кисель варила Правой рукой «помешиваем кисель»
На горшке, Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны
Для Андрюшечки. Кладут правую руку на грудь.
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог. Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперёд
Вот и нету киселька Разводят руки в стороны.
В черепушечке Складывают ладонь горстью
У старушечки
На горушечке. Изображают горку
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» Качают головой вправо, влево
Не плач, бабка не рыдай! «Грозят» указательным пальцем
Чтоб ты стала весела.
Мы наварим киселя.
Во-о-от сколько! Правой рукой «помешивают кисель» и разводят руки в стороны.
2. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»
Детям предлагается рассмотреть образец узора, изображённого на листе бумаги в клетку и дорисовать узор до конца строки, а затем украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами.
3. Игровое упражнение «Собираем коврик».
Детям предлагается из геометрических фигур (1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника) сделать для бабушки коврик квадратной формы.
Один ребёнок выкладывает коврик на доске, остальные дети за столами.
После выполнения задания дети рассказывают, из каких геометрических фигур они составили коврики, какого цвета геометрические фигуры.
3 часть. Подведение итога.
Какие задание вам показались интересными?
Какие задания были для вас сложными?
С какими заданиями вы справились быстрее, медленнее?