Светлана Полякова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам в страну математики»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему : Путешествие по островам в страну математики"
Образовательная область: "Познавательное развитие"
Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование математического мышления, развитие логики.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения находить последующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 20.
- закреплять умения называть дни недели и "соседей" дня и числа
-уточнить и расширить знания знаков "< ", " >", =
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, находить тот или иной предмет.
-закрепить названия морских животных.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление; мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать интерес к выполнению заданий;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- воспитывать чувство товарищества, желание придти на помощь.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (использование иллюстраций, рассматривание картин)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение)
Предварительная работа с детьми: дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики "Четвертый лишний", " Живая неделя", "Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке", "Соседи числа" и др. разучивание физминуток, пальчиковых игр.
Оборудование: листы на каждого ребенка "Соедини по точкам", карточки с цифрами, модель недели (цветные карточки), карточки с числами и знаками <, >, =, иллюстрация "Подводное царство", карта прохождения заданий, бинокль; ИКТ: аудиозапись смс- сообщение, гудок корабля, слайды: смс сообщение, корабль.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся…»
Приветствие в кругу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Слышится звук смс- сообщения. Ребята, к нам пришло электронное сообщение. Интересно от кого оно? Обращаю внимание на экран телевизора. Давайте прочтем.
Смс-сообщение: " Здравствуйте дорогие ребята! У нас случилась страшная беда! В нашей стране прошел ураган и все разрушил в моем математическом царстве-государстве! Главные ворота королевства разрушены, жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Чтобы все восстановить нужно пройти все испытания и справиться со всеми заданиями. Помогите пожалуйста ребята! В помощь вам высылаю карту нашего королевства! Ваш друг Королева математики».(слайд королевы- математики). В: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Но чтобы помочь Королеве математики, нам нужно посетить острова Королевы математики и в пути вас ждут интересные задания. Ребята, а я буду вашим помощником, капитаном.
А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете выполнив задание.
Соединить по точкам, по порядку от 1 до 20. Что получилось? (Корабль).
Устали наши пальчики, немного разомнем их.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Посмотрите! На этом корабле мы отправимся с вами в путешествие. (слайд корабля). Звучит гудок корабля. Восп. вместе с детьми смотрит на карту и выясняют, что двигаться нужно вперед (стрелки указаны вперед).
1 остров называется " Числоград".
Воспитатель читает задание в конверте.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одной цифре. Нам нужно назвать предыдущее число и последующие число, которое вы выбрали. Вставайте полукругом передо мной и спрашиваю,
«Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного).
Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание.
Плывем дальше! Звучит гудок корабля.
2 остров называется Остров "Неделька".
Восп. читает задание: Посмотрите перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам надо вспомнить считалочку про радугу. «Каждый охотник.» (семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели). Дети берут карточки и выстраиваются.
понедельник – красный
вторник – оранжевый,
среда – желтый
четверг – зеленый,
пятница – голубой,
суббота – синий,
воскресенье – фиолетовый.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»Называют свой день недели. Назови своих соседей. Ребята, а назовите мне выходные дни; Как называются дни с понедельника по пятницу (будние, рабочие)
Ребята посмотрите какая красивая радуга у нас получилась. Молодцы!
Ребята, пора нам плыть к другому острову.
3. И следующий остров называется "Подсчитайка"
Задание: Я буду читать вам стихи, а вы будете считать. Будьте внимательны!
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
5) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
Предлагаю вам отдохнуть, выполнив физминутку.
Физминутка.
Что нам чудится в тумане
(дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане
(дети изображают волны)
Это мачты кораблей
(дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
(ходьба на месте)
Мореходов поджидаем
Ищем ракушки в песке
(выполняют наклоны)
И сжимаем в кулачке
Чтоб по больше их собрать
Надо чаще приседать.
Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие! Смотрите наш корабль приближается к следующему острову.
4 остров " Остров знаков".
Восп. читает задание:
Знаки спорят, где же место.
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь ребята
Знаю вам не все равно,
Сосчитать все цифры так,
Чтоб поставить нужный знак.
Ребята, нужно сравнить числа и поставить знак < > = называете числа и ставите соответствующий знак.
Ребята, вы прекрасно справились с заданием, молодцы!
Воспитатель: Отправляемся дальше! Вижу следующий остров! Звучит гудок корабля!
5 остров "Подводное царство"
Задание: нужно спуститься в подводное царство и найти местоположение морских обитателей. Воспитатель показывает иллюстрацию с морскими животными и каждого опрашивает, где находится то или иное морское животное (осьминог в левом верхнем углу и т. д).
Ребята, но вот и закончились все испытания, мы проплыли с вами все острова, верно выполнили все задания, нужно возвращаться в д/с. Покружились и в детском саду мы очутились.
Рефлексия:
Ребята, а как вы думаете, мы помогли навести порядок в ее стране? Как мы это сделали? какие задания вы выполняли?
Ребята, а теперь давайте отметим, у кого все получилось, не испытывали затруднений, возьмите веселый смайлик, а если были затруднения, то возьмите задумчивого смайлика.
Слышится звук смс-сообщения. Внимание на экран! Королева-математики отправила нам сообщение: " Ребята, вы прощли много испытаний и выполнили верно все задания, оказали помощь моим жителям! В моей стране математики царит уют и порядок. Спасибо вам дорогие ребята за оказанную помощь! И в качестве награды я посылаю вам медали и сладкий подарок. Спасибо вам большое!