Оксана Илько
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлениях в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание, мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе, аккуратность. Формировать навыки групповой работы.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, аудиозапись "Звуки леса", презентация с дидактическими играми «Сложи грибы в свою корзину», «Птицы прилетели»; карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, цветные круги-камушки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки, геометрические фигуры.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1 часть
Сообщение темы и цели занятия. Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, к нам пришло письмо (зачитывает адрес на конверте и содержание) :
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Помогите!
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверей заколдовал!
Если вы выполните все задания, указанные на карте, то лес будет спасен, а звери расколдованы.
Подпись: жители сказочного леса».
Слайд 2
Воспитатель: -Письмо пришло с картой. На карте изображена схема прохождения для спасения зверей. Что же нам делать?
Дети: -Поможем расколдовать зверей!
Воспитатель: - Приготовьтесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу. Ребята, перед вами тропинка из волшебных камушков. Посмотрите, в каком порядке лежат камушки?
Дети: - От 1 до 10, по порядку.
Воспитатель: - Наступать необходимо на каждый камень, называя порядковый номер.
Дети отправляются в путешествие по тропинке. (Звучит аудиозапись "Звуки леса").
Воспитатель: -Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу.
Ой, ребята, что за чудо,
Этот камень, он откуда?
Вот и надпись тут видна,
Знать волшебная она!
На камне написано:
«Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.
Прямо пойдёшь, домой попадёшь.
Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!»
Какой же мы путь выберем?
Дети. - Направо.
Воспитатель. - Поможет нам карта. Что нанесено на ней? Что общее у всех знаков на карте?
Дети. - Геометрические фигуры. Есть углы, вершины, стороны.
2 часть
Слайд 3-11 Игра «Сложи грибы в свою корзину»
Воспитатель. - В лес волшебный мы идем, а в руках – корзинки.
Что же будем собирать на лесных тропинках?
Что мы будем собирать – вам придется отгадать!
Дети: -Грибы!
Воспитатель. -Мы с вами оказались на грибной поляне.
Задание. На корзинке написан пример, нужно собрать в неё только те грибы, на шляпке которых правильный ответ.
2+3 4+3 1+4 8+2 5+3 6-1 9-1
Дети выполняют задание и объясняют, почему они положили именно эти грибы
Воспитатель. -Молодцы! Набрали полную корзину грибов.
Слайд 12
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, за пеньком появился ёж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.
Физминутка.
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, («собирают» грибы)
За грибами наклоняйся.
Слайд 13
Воспитатель: -Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру?
Дети: - Треугольник.
Слайд 14 Игра «Шишки на Ёлке»
На экране изображены две ели. На одной висят шишки, на другой-нет.
Задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ели поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки.
Дети выполняют задание, комментируя выбор знака.
Слайд 15
Воспитатель: -Замечательно! С этим заданием тоже все справились и освободили белку.
Слайд 16
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на карту: наше путешествие подходит к концу. Какая фигура осталась на ней?
Дети: - Квадрат.
Слайд 17-21 Игра «Птицы прилетают»
Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. Между числами нужно поставить их «соседей».
456 345 678 8910 234
Дети выполняют задание, комментируя выбор числа.
Слайд 22
Воспитатель. Великолепно, своими правильными ответами вы расколдовали зайца и освободили лес от злого волшебника!
3 часть
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель: - Ребята, вы прошли весь маршрут, указанный на карте, все задания блестяще выполнили. Понравилось вам путешествие в сказочный лес? Что запомнилось больше всего? Какие задания вызвали затруднения?
Слайд 23-24
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Лесные звери в знак благодарности передали вам подарок- познавательную игру «Считаем и читаем», в которую мы обязательно сыграем попозже, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.