Мехоношина Наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Число 10» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить умения детей отсчитывать и пересчитывать в пределах 10, как можно обозначить число 10.
Воспитатель Сегодня мы познакомимся с числом 10. (показ числа)
Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в десять превратился.
Давайте определим ему место в числовом ряду. Разложите свои цифры по порядку. (дети выполняют задание и первые поднимают руки).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число 10“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Давайте вместе назовем все цифры по порядку (дети называют). Молодцы, все сделали правильно, а теперь, проверьте, нет ли ошибки у меня на доске?
Перепутанные цифры (дети исправляют ошибки)
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот домик, на чердаке которого живет цифра 10. Давайте посмотрим из каких же цифр состоит число 10. Итак, ребята, число десять может состоять из двух чисел: 1 и 9, 2 и 8…
Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело, занимайте свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Будьте внимательными, отвечая на вопросы.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: А теперь игра на внимание. Послушайте загадку и ответьте правильно:
В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик - по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.
• Сколько раз в неделю готовила лисичка-сестричка?
• Назовите эти дни недели.
Из какой сказки эти герои? (Сказка «Рукавичка»)
Итог занятия
Что вам понравилось на занятии.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, мне кажется, что мы с вами справились.
И я вам приготовила раскраски. (раскраски)
Наше занятие закончилось