Ольга Шамонина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка на плоскости и в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
В старшей специализированной группе по зрению
МДОУ №99
Тема: «Ориентировка на плоскости и в пространстве».
Исполнитель: Шамонина. О. Н.
Программное содержание:
1Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2 Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, к другому лицу.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Ориентировка на плоскости и в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
3Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4 Учить решать логическую задачу.
5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: цветные карандаши, листы с заданием.
Ход
Фея математики приглашает вас к себе в гости, но, прежде чем попасть к ней нужно выполнить её задания. Согласны? Тогда, вперёд. (Подходим к столу) там конверт с заданиями на сообразительность. Папа, мама, сын, две дочки, три их подружки пришли купаться. Все, кроме трёх девочек побежали купаться. Кто остался на берегу? (три девочки). В гараже стояло 5 машин. Первая и пятая уехали. Сколько машин осталось? (3).
Отгадали! Послушайте стихотворение:» А теперь ты сам считай, прибавляй и убавляй, в клетках, где рисунков нет, сам записывай ответ.»
Посчитайте и запишите ответ (8кубиков, 5 пирамидок).
Зрительная гимнастика. Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом посмотрит вверх, выше всех и дальше всех, и ещё посмотрит вниз, мышцы шеи напряглись, а потом опять вперёд и немного отдохнёт…
Фея предлагает вам помочь ёжику найти дорогу к дому (лабиринт).
Физминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь…»
Послушайте стихотворение.
Стоял один ученик на развилке дорог.
Где лево, где право, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал.
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал и страницу листал, и ложку держал
И полы подметал.
«Победа»- раздался ликующий крик,
Где право, где лево узнал ученик.
Поднимите вверх левую руку, достаньте левой рукой правое ухо.
А теперь посмотрите на рисунок. Нужно раскрасить шарики, которые держит мишка. Шарик в правой лапе - красным, в левой - синим. Мишка повернулся, раскрасьте теперь шарики так, как он их держал. (Синий справа, красный слева)
Посмотрите и отгадайте сколько котят в корзинке? (4).
Молодцы. А сейчас посмотрите на свои листочки и поставьте себе зелёный кружок, если всё было выполнено правильно, жёлтый, если была 1 ошибка, красный Если много ошибок. У всех зелёный кружок? Замечательно Трудные были задания? Что было интересно? Что легко?
Тогда Фея приготовила вам ещё один сюрприз. Найти его можно по этому плану.
Ориентируясь по плану дети находят сюрприз.