Наталия Черныш
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Возрастная группа: подготовительная к школе
Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Цель:
Задачи:
1. Образовательные.
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять в измерении длины предмета при помощи условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
2. Развивающие.
Развивать внимание, мышление; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение находить свой вариант решения поставленного задания
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный: карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат (у 10 написаны номерки от 1 до 10, 8 картинок с изображением осьминогов (двусторонняя окраска).
Раздаточный: полоски – дорожки, условные меры, треугольники на каждого ребенка по 2. Круги одного цвета 9по 8 каждому, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Ход НОД:I часть.
Игровое упражнение «Наведем порядок»
В. Мышата собрались на зарядку, да вот потеряли номера с маек. На доске 15 мышат. У десяти есть цифры – номера от 1 до 10, а пять – без номеров. Нужно навести порядок: раздать номера по порядку (от 11 до 15).
Ребята, посмотрите на обозначения номеров 11-15. Скажите, какая цифра обозначает количество десятков?
Какая цифра обозначает количество единиц?
Давайте пересчитаем мышат- спортсменов.
Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придет-
Такой вот бывает неправильный счет.
Давайте назовем номера спортсменов в обратном порядке (от 15 до 1).
II часть.
Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку»
В. Наши спортсмены любят бегать по беговой дорожке. Как вы считаете, как узнать длину беговой дорожки?
Правильно, измерить. А с помощью чего можно ее измерить?
Что можно использовать в качестве условной меры?
Давайте вспомним, как правильно измерить: нужно начинать измерять от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число?
Чему равна длина дорожки?
Физминутка.
Сколько ног у осьминога? (топают)
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают)
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (прыгают)
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (шагают)
Моет деткам осьминог?
III часть.
Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога»
Посмотрите, Сколько деток у папы осьминога? На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета.
В. Давайте их сосчитаем.
Воспитатель меняет последнего осьминога осьминогом другого цвета.
Сколько осьминогов?
Сколько осьминогов какого цвета?
Как мы составили число 8?
Выкладываем варианты раскладки числа 8 на два меньших числа цифрами на доске
IV часть.
Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками»
V часть. Игровое упражнение «Поможем папе осьминогу поймать своих детей»
Осьминожки убежали от папы осьминога и он просит нас помочь ему поставить сеть- заграждение.
Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем 5 клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем 3 клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку и т. д
Рефлексия