Элла Ващенко
Конспект НОД по формированию элементарных математически представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию элементарных математически
представлений в подготовительной группе
Форма проведения : КВН.
Программные задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Закреплять знания о составе числа из двух меньших. Закреплять умение правильно называть дни недели, обозначать время на часах. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к загадкам математического содержания; умение добиваться поставленной цели.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математически представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал к занятию : Конверты с заданиями 7 шт., цветные бусинки и шнур для низки, кукольные платья и цветные заплатки к ним (по количеству детей, карточки с примерами, карточки с неравенствами, круг (который надо разделить на две части, квадрат (который надо разделить на четыре части, мяч, чистые листы бумаги (на каждого ребенка), карточка с изображением гуся (из геометрических фигур, карточка с нарисованными часами (без стрелок).
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие гости, сегодня вы увидите игру между двумя командами: командой «Знайки «и командой «Затейники».
Ф1
В клуб пришел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Сегодня на наш КВН прибыли письма с заданиями от героев знакомых сказок и мультфильмов. Капитан каждой команды выбирает один конверт с определенной цифрой. Но чтобы узнать, от кого пришло письмо, нужно отгадать загадку об этом герое. Та команда, которая выполнит задание первой, получит цветную бусинку. Из всех бусинок в конце игры мы соберем бусы. Команда, у которой будет большее количество бусинок, побеждает. За выполнением задания будет наблюдать наше жюри.
Конверт № 1
Загадка: Она красива и умна,
Имя ее происходит от зола.
Дети: Золушка! 1.
Задание: Мачеха и сестры порвали платье Золушке. Нужно пришить заплатки. (Кукольные платья и заплатки разного цвета). Дети выполняют задание.
Конверт № 2
Загадка : Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил,
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Дети: Папа Карло!
Задание: Номера домов известны. Вам необходимо расселить жителей по квартирам.
6- 2+4, 3+ 3, 5+ 1
7- 5+2, 6+ 1, 4+ 3.
Дети выполняют задание.
Конверт № 3
Загадка: Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик – лук,
Он надежный, верный друг.
Дети: Чиполлино!
Задание: Чиполлино решал неравенства, и не знает, правильно ли у него получилось. Ребята, помогите разобраться…
1. 3 > 2 2 < 3
2. 5 < 4 6 > 5
3. 4 > 3 на 2
4. 5 > 6 на 1
5. 7 < 6 на 2
6. 8 > 9 на 1.
Дети выполняют задание.
Конверт № 1
Загадка: Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Дети: Емеля!
Емелю и царевну угостили яблоком и печеньем. Они ни как не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Дети выполняют задание: разделить круг на 2 части, квадрат на 4 части.
Физминутка (предлагает ребенок, одетый в костюм Вини – Пуха).
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:
Веселый озорной медведь, 2.
Мед любит есть и песни петь.
И к многочисленным друзьям
Он ходит в гости по утрам.
Дети: Винни – Пух!
Винни – Пух предлагает вспомнить последовательность дней недели, бросая мяч кому- нибудь из детей, произносит название дня недели, а ребенок, поймав мяч,
называет день, следующий за этим днем.
Конверт № 5
Загадка : И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
Дети : Айболит!
Задание: Доктор Айболит хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. Необходимо выполнить следующее:
в правом верхнем углу – нарисовать солнце;
в левом верхнем углу – облако;
в правом нижнем углу – машину;
в левом нижнем углу – светофор;
по середине листа – дерево.
Дети выполняют задание.
Конверт № 6
Загадка : Как у бабушки…
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Дети : Баба – Яга в ступе.
Задание: Баба – Яга, живя в лесу, не ходила в детский сад, и совершенно не знает геометрические фигуры. Очень просит ей в этом помочь. Рассмотрите гуся. Из каких геометрических фигур составлен гусь? (Из треугольников, кругов). Закрасьте в нижней части рисунка такие же фигуры. Дети выполняют задание. После педагог спрашивает у ребят:
Сколько закрасили треугольников? (4)
Сколько закрасили овалов? (3)
Сколько закрасили кругов? (1)
Сколько всего закрасили фигур? (8).
Конверт № 7
Загадка: В гости к бабушке пошла,
Пирогов ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная Шапочка.
Задание: Красная Шапочка предлагает ребятам посмотреть на рисунок и сказать, что забыл нарисовать художник (стрелки у часов). Эти стрелки должны нарисовать ребята сами. Первые часы должны показывать 3 часа, вторые 6 часов,
А третьи 10 часов. 3.
Выполнение домашнего задания :
Команды загадывают друг другу загадки.
1. Пять лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братьев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат не захотели возвращаться в болото?
2. На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели
Остальные - на качели
Сколько ребят сели на качели?
3. По дороге в город едут
Семь фургонов грузовых
А за ними мчатся следом
Три машины легковых.
Пыль столбом от черных шин
Сколько едет к нам машин?
4. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Подведение итогов. Члены жюри подводят итоги, отмечают успехи каждой команды. В качестве приза команды получают волшебную коробочку с сюрпризом, но чтобы ее открыть, нужно решить примеры (например, 3+ 5= 8; 4+ 2 = 6 ; 8 + 1 = 9) , а затем расшифровать код, состоящий из 3- х цифр (в данном случае код 869).