Получи документы

Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы

Татьяна Воронина
Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Георгиевская СОШ»

(группа дошкольного образования)

Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме : «Сбережения (накопления)». Игра «Как Наф-Наф пример показал»

Воспитатель: Воронина Т. Н.

2020 г

Публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний „Сбережения, накопления“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Совместная образовательная деятельность по теме: «Сбережения (накопления)». Игра «Как Наф-Наф пример показал».

Реализация содержани программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формировать у детей умение правильно и грамотно расчитывать доходы и расходы.

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей логическое, аналитическое мышление, воображение;

- развивать желание играть в игры с экономическим содержанием;

- развивать задатки экономического мышления, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать экономичность, бережливость, расчетливость, рациональное использование денег;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать доброжелательность и активность при взаимодействии с педагогом и сверстниками.

Образовательные:

- дать понятие о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления);

- учить решать противоречивые проблемные ситуации;

- учить рационально тратить деньги, умение беречь деньги и накопливать их, предвидеть результат.

Материалы и оборудование: домик-копилка, иллюстрации к сказке «Три поросенка» (на которой герои держат домики-копилки, весы, условные деньги из картона, карточки с цыфрами от 1 до 8, знаками <, >, =, СБ (сбережения) по количеству детей.

Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о порядковом счете в пределах 10, знаках <, >, =, СБ (сбережения); умеет работать коллективно; удерживает в памяти при выполнении экономическо-математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание организационной образовательной деятельности.

Мотивация (Введение игрового момента).

Воспитатель:

- Ребята посмотрите какой необычный домик. Называют его домиком-копилкой. Что вы можете сказать о жителях домика?

Дети:

- Жители домика рубли и монеты.

Воспитатель:

- Правильно, жители здесь необычные, рубли и моенты. Когда деньги входят в домик, получается доход, а когда уходят, то это называется расход.

Послушайте что в своей сказке «Муха-Цокотуха» сказала о важности сбережения.

А бывают еще накопления

Без него проживешь нет сомнения.

Но какой же ты будешь бедняк,

Если скинешь последний башмак.

Чтобы лучше и легче жилось,

Чтоб спокойно и сладко спалось

Поработаем дружно сейчас,

Создадим кое-что про запас.

Воспитатель:

- Для чегоже нужны копилки?

Дети:

- Чтобы накопить много денег.

Воспитатель:

- Зачем люди копят деньги? Делают запасы?

Дети:

- Чтобы купить хорошую, нужную вещь. Чтобы купить то, о чем мечтаешь.

Воспитатель:

- Правильно, ребята!

(динамическая пауза)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот

Приседание начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И впоследний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости из сказки, которая называется «Три поросенка». Вспомните как их зовут (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф). Что они держат?

Дети:

- Домики-копилки.

Воспитатель:

- Правильно, они держат домики-копилки и с вашей помощью хотят узнать все про свои доходы и расходы.

Игра «Поможем поросятам».

(Воспитатель предлагает ситуации, а детям необходимо найти решения. Для этого используются карточки с цыфрами и знаками, условные деньги, весы).

Воспитатель: У Ниф-Нифа доход составил 3 денежки, а расход 4.

Дети между карточками с указанными цифрами ставят соответсвующий знак 3<4; сравнивают доход и расход Д<Р. Соотношение доходов и расходов проверяют на весах, на одну чашу кладут 3 денежки, на другую 4. Определяют размер сбережения СБ=0.

Воспитатель: Остались ли сбережения у Ниф-нифа? Почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У Нуф-Нуфа доход составил 4 денежки, расходы тоже 4.

Дети устанавливают соотвеьсвующие карточки с цыфрами и знаками: 4=4, сравнивают дход и расход: Д=Р, определяют размер сбережения СБ=0.

Воспитатель: Имеет ли сбережения Нуф-Нуф? Какое он вел хозяйство?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У Наф-Нафа доход 6д, а расход 4.

Дети устанавливают соответствующие карточки 6>4. Соотошение доходов и расходов проверяют на весах, сравнивают доход и расход Д>Р, определяют размер сбережений СБ=2.

Воспитатель: Имел ли сбережения Наф-Наф? Умело ли он вел домашнее хозяйство?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: У кого из поросят в домике-копилке есть деньги, доход, сбережения?

Дети: (ответы детей).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, в чем убедил нас Наф-Наф?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, деньги надо считать, вести их учет, чтобы видеть доходы и расходы. Если вы будете удачно планировать расхды, правильно их продумывать, то сможете их экономить. У вас получися накопить, сделать сбережения, которые птом вам очень пригодятся, помогут купить то, что нравится.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли поросятам Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф благодарят вас за помощь и дарят вам домик-копилку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Развлечение для детей старшей группы «День знаний»Развлечение для детей старшей группы «День знаний» Развлечение проводилось в группе. Цель: создание праздничного настроения у детей. Для этого развлечения не требовалась какая-то специальная.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группыСценарий развлечения в «День знаний с Незнайкой» для старшей группы Всю неделю перед нашим профессиональным праздником "День дошкольного работника" во всех детских садах проходили различные мероприятия посвященные.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронина (УИ 2227304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД