Татьяна Воронина
Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы
МБОУ «Георгиевская СОШ»
(группа дошкольного образования)
Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме : «Сбережения (накопления)». Игра «Как Наф-Наф пример показал»
Воспитатель: Воронина Т. Н.
2020 г
Публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний „Сбережения, накопления“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Совместная образовательная деятельность по теме: «Сбережения (накопления)». Игра «Как Наф-Наф пример показал».
Реализация содержани программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формировать у детей умение правильно и грамотно расчитывать доходы и расходы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей логическое, аналитическое мышление, воображение;
- развивать желание играть в игры с экономическим содержанием;
- развивать задатки экономического мышления, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать экономичность, бережливость, расчетливость, рациональное использование денег;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать доброжелательность и активность при взаимодействии с педагогом и сверстниками.
Образовательные:
- дать понятие о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления);
- учить решать противоречивые проблемные ситуации;
- учить рационально тратить деньги, умение беречь деньги и накопливать их, предвидеть результат.
Материалы и оборудование: домик-копилка, иллюстрации к сказке «Три поросенка» (на которой герои держат домики-копилки, весы, условные деньги из картона, карточки с цыфрами от 1 до 8, знаками <, >, =, СБ (сбережения) по количеству детей.
Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о порядковом счете в пределах 10, знаках <, >, =, СБ (сбережения); умеет работать коллективно; удерживает в памяти при выполнении экономическо-математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организационной образовательной деятельности.
Мотивация (Введение игрового момента).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите какой необычный домик. Называют его домиком-копилкой. Что вы можете сказать о жителях домика?
Дети:
- Жители домика рубли и монеты.
Воспитатель:
- Правильно, жители здесь необычные, рубли и моенты. Когда деньги входят в домик, получается доход, а когда уходят, то это называется расход.
Послушайте что в своей сказке «Муха-Цокотуха» сказала о важности сбережения.
А бывают еще накопления
Без него проживешь нет сомнения.
Но какой же ты будешь бедняк,
Если скинешь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось,
Чтоб спокойно и сладко спалось
Поработаем дружно сейчас,
Создадим кое-что про запас.
Воспитатель:
- Для чегоже нужны копилки?
Дети:
- Чтобы накопить много денег.
Воспитатель:
- Зачем люди копят деньги? Делают запасы?
Дети:
- Чтобы купить хорошую, нужную вещь. Чтобы купить то, о чем мечтаешь.
Воспитатель:
- Правильно, ребята!
(динамическая пауза)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Влево, вправо поворот,
А потом наоборот
Приседание начинаем
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И впоследний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости из сказки, которая называется «Три поросенка». Вспомните как их зовут (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф). Что они держат?
Дети:
- Домики-копилки.
Воспитатель:
- Правильно, они держат домики-копилки и с вашей помощью хотят узнать все про свои доходы и расходы.
Игра «Поможем поросятам».
(Воспитатель предлагает ситуации, а детям необходимо найти решения. Для этого используются карточки с цыфрами и знаками, условные деньги, весы).
Воспитатель: У Ниф-Нифа доход составил 3 денежки, а расход 4.
Дети между карточками с указанными цифрами ставят соответсвующий знак 3<4; сравнивают доход и расход Д<Р. Соотношение доходов и расходов проверяют на весах, на одну чашу кладут 3 денежки, на другую 4. Определяют размер сбережения СБ=0.
Воспитатель: Остались ли сбережения у Ниф-нифа? Почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У Нуф-Нуфа доход составил 4 денежки, расходы тоже 4.
Дети устанавливают соотвеьсвующие карточки с цыфрами и знаками: 4=4, сравнивают дход и расход: Д=Р, определяют размер сбережения СБ=0.
Воспитатель: Имеет ли сбережения Нуф-Нуф? Какое он вел хозяйство?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У Наф-Нафа доход 6д, а расход 4.
Дети устанавливают соответствующие карточки 6>4. Соотошение доходов и расходов проверяют на весах, сравнивают доход и расход Д>Р, определяют размер сбережений СБ=2.
Воспитатель: Имел ли сбережения Наф-Наф? Умело ли он вел домашнее хозяйство?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У кого из поросят в домике-копилке есть деньги, доход, сбережения?
Дети: (ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, в чем убедил нас Наф-Наф?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, деньги надо считать, вести их учет, чтобы видеть доходы и расходы. Если вы будете удачно планировать расхды, правильно их продумывать, то сможете их экономить. У вас получися накопить, сделать сбережения, которые птом вам очень пригодятся, помогут купить то, что нравится.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли поросятам Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф благодарят вас за помощь и дарят вам домик-копилку.