Татьяна Воронина
Конспект НОД по формированию экономических знаний «Сбережения, накопления» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Георгиевская СОШ»
(группа дошкольного образования)
Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме : «Сбережения (накопления)». Игра «Как Наф-Наф пример показал»
Воспитатель: Воронина Т. Н.
2020 г
Публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний „Сбережения, накопления“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Совместная образовательная деятельность по теме: «Сбережения (накопления)». Игра «Как Наф-Наф пример показал».
Реализация содержани программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формировать у детей умение правильно и грамотно расчитывать доходы и расходы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей логическое, аналитическое мышление, воображение;
- развивать желание играть в игры с экономическим содержанием;
- развивать задатки экономического мышления, умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать экономичность, бережливость, расчетливость, рациональное использование денег;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать доброжелательность и активность при взаимодействии с педагогом и сверстниками.
Образовательные:
- дать понятие о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления);
- учить решать противоречивые проблемные ситуации;
- учить рационально тратить деньги, умение беречь деньги и накопливать их, предвидеть результат.
Материалы и оборудование: домик-копилка, иллюстрации к сказке «Три поросенка» (на которой герои держат домики-копилки, весы, условные деньги из картона, карточки с цыфрами от 1 до 8, знаками <, >, =, СБ (сбережения) по количеству детей.
Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о порядковом счете в пределах 10, знаках <, >, =, СБ (сбережения); умеет работать коллективно; удерживает в памяти при выполнении экономическо-математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Содержание организационной образовательной деятельности.
Мотивация (Введение игрового момента).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите какой необычный домик. Называют его домиком-копилкой. Что вы можете сказать о жителях домика?
Дети:
- Жители домика рубли и монеты.
Воспитатель:
- Правильно, жители здесь необычные, рубли и моенты. Когда деньги входят в домик, получается доход, а когда уходят, то это называется расход.
Послушайте что в своей сказке «Муха-Цокотуха» сказала о важности сбережения.
А бывают еще накопления
Без него проживешь нет сомнения.
Но какой же ты будешь бедняк,
Если скинешь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось,
Чтоб спокойно и сладко спалось
Поработаем дружно сейчас,
Создадим кое-что про запас.
Воспитатель:
- Для чегоже нужны копилки?
Дети:
- Чтобы накопить много денег.
Воспитатель:
- Зачем люди копят деньги? Делают запасы?
Дети:
- Чтобы купить хорошую, нужную вещь. Чтобы купить то, о чем мечтаешь.
Воспитатель:
- Правильно, ребята!
(динамическая пауза)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Влево, вправо поворот,
А потом наоборот
Приседание начинаем
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И впоследний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости из сказки, которая называется «Три поросенка». Вспомните как их зовут (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф). Что они держат?
Дети:
- Домики-копилки.
Воспитатель:
- Правильно, они держат домики-копилки и с вашей помощью хотят узнать все про свои доходы и расходы.
Игра «Поможем поросятам».
(Воспитатель предлагает ситуации, а детям необходимо найти решения. Для этого используются карточки с цыфрами и знаками, условные деньги, весы).
Воспитатель: У Ниф-Нифа доход составил 3 денежки, а расход 4.
Дети между карточками с указанными цифрами ставят соответсвующий знак 3<4; сравнивают доход и расход Д<Р. Соотношение доходов и расходов проверяют на весах, на одну чашу кладут 3 денежки, на другую 4. Определяют размер сбережения СБ=0.
Воспитатель: Остались ли сбережения у Ниф-нифа? Почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У Нуф-Нуфа доход составил 4 денежки, расходы тоже 4.
Дети устанавливают соотвеьсвующие карточки с цыфрами и знаками: 4=4, сравнивают дход и расход: Д=Р, определяют размер сбережения СБ=0.
Воспитатель: Имеет ли сбережения Нуф-Нуф? Какое он вел хозяйство?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У Наф-Нафа доход 6д, а расход 4.
Дети устанавливают соответствующие карточки 6>4. Соотошение доходов и расходов проверяют на весах, сравнивают доход и расход Д>Р, определяют размер сбережений СБ=2.
Воспитатель: Имел ли сбережения Наф-Наф? Умело ли он вел домашнее хозяйство?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: У кого из поросят в домике-копилке есть деньги, доход, сбережения?
Дети: (ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, в чем убедил нас Наф-Наф?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, деньги надо считать, вести их учет, чтобы видеть доходы и расходы. Если вы будете удачно планировать расхды, правильно их продумывать, то сможете их экономить. У вас получися накопить, сделать сбережения, которые птом вам очень пригодятся, помогут купить то, что нравится.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли поросятам Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф благодарят вас за помощь и дарят вам домик-копилку.