Наталья Назина
«Турнир смекалистых» по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Назина Наталья Степановна
Воспитатель первой категории
Детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»
г. о. Тольятти, Самарская область
Программное содержание: Формировать у детей умение оценивать свои возможности до выполнения задания, отстаивать свою точку зрения, формировать действия контроля и оценки.
Совершенствовать умение использовать модель «часть - целое» для придумывания и решения арифметических задач. Закрепить представление о составе чисел (6 - 10) из двух меньших.
Развивать логическое мышление.
Публикация «„Турнир смекалистых“ по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
Материал: Карточки с изображением модели «часть - целое», таблицы для д/и «Математическая эстафета», графические рисунки трех степеней сложности, чертежи геометрических фигур и наборы фигур, карточки для самооценки. Табло для фиксирования результатов.
Ход занятия
В - Ребята, вы скоро пойдете в школу. Как вы думаете, какими вы должны быть, чтобы хорошо учиться? Сегодня мы с вами давайте и проверим нашу готовность. Давайте устроим турнир смекалистых. Что такое турнир? Для проведения турнира поделитесь на две команды. Результаты соревнования мы будем фиксировать на данном табло. За правильный ответ команда получает 2 балла. За ответ с погрешностями или с подсказкой - 1 балл. Ну, а если ответа нет, то 0 баллов. Чтобы добиться победы, как вы должна работать в команде? Итак, первое задание.
По подсказке, которую получит каждая команда, нужно придумать задачу, решить ее и рассказать, как вы получили ответ.
1 задание. «Составь и реши задачу»(по окончании проводится проверка)
В - Следующее задание «Математическая эстафета». Если это эстафета, то как нужно выполнять задание? Каждый участник, выполнив математическое действие, записывает его результат на своей ступеньке. Победит та команда, которая первой поднимется на верхнюю ступеньку и получит правильный результат.
2 задание «Математическая эстафета» (по окончании проводится взаимопроверка)
В - Третье задание нашего турнира называется «Нарисуй такую же фигуру». Задания разные по сложности. Они лежат в конвертах разного цвета. В красном конверте лежат самые трудные задания, в синем - немного легче, в желтом - самые легкие. Оцениваться задания тоже будут не одинаково. За правильное выполнение самого трудного задания вы получите 3 балла, за задание средней сложности - 2 балла, а за выполнение легкого задания - 1 балл. За задания, выполненные с ошибками баллы присуждаться не будут. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. Подумайте, какое задание вы выберите. Берите конверт и выполняйте. Д
3 задание «Нарисуй такую же фигуру» (по окончании дети подсчитывают количество баллов, заработанных командой).
В - И последнее задание нашего турнира называется «Найди домик для фигуры». Вы должны, слушая подсказку, разместить фигуры в нужном домике.
4 задание «Найди домик для фигуры» (проводится взаимопроверка)
В - Итак, осталось подвести итоги и определить победителя. (Дети подсчитывают баллы). Ребята, мне хочется узнать интересен ли вам был наш турнир, трудными ли для вас оказались задания? (Дети заполняют карточки по самооценке).