МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию социально-бытовой ориентировки «День Победы» для детей 5 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект НОД по формированию социально-бытовой ориентировки «День Победы» для детей 5 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать +Заказ

«Великая Отечественная война»

Программное содержание

1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

2. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат;

3. Развивать память, внимания, речь, мышление, воображение, наблюдательность.

Материал картинки с изображением георгиевской ленты, ордена отечественной войны, иллюстрации «Взятие Берлина», листы с заданиями, карандаши.

Организационный момент

Педагог читает стихотворение:

Немало праздников у нас,

Публикация «Конспект НОД по формированию социально-бытовой ориентировки „День Победы“ для детей 5 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

О чем это стихотворение? О дне Победы. А что это за день? День, когда Россия побелила фашистов в войне.

Ход занятия

Верно, а почему он так называется «День Победы»?

А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Рассказ педагога:

Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну Россию. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»). 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Д/И «Что не правильно, раскрась»

Педагог просит детей обратить внимание на картинку. Рассмотрите ее внимательно, что на ней изображено? Все ли ней изображено правильно? Что перепутал художник? Что не правильно, раскрасьте.

Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

Д/И «Выполни задания» -6 заданий

-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? Им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.

Физкультурная минутка в конспекте

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Зрительная гимнастика «Зарядка» 18.1

Каждый из нас должен быть благодарен ветеранам да мир в наше время. Мы можем по-разному сказать "Спасибо!" ветеранам: подарить рисунок, цветы, поблагодарить от души словами или стихотворением, песней, а можем вот так - надев георгиевскую ленточку. Педагог демонстрирует картинку георгиевскую ленту.

Вы знаете что это? Это георгиевская ленточка символ победы. Исторически георгиевская ленточка родственна ордену Святого Георгия Победоносца - весьма почитаемого на Руси святого. Черный цвет ленточки означает дым пороха при выстреле из орудий, а оранжевый символизирует пламя, огонь, вместе эти два цвета показывают, что имеют прямое отношение именно к воинской награде. Орден Святого Георгия выдавался только в период военных действий за конкретные подвиги. Ленточка - символ доблести и славы, символ единения с павшими за отчизну, с защитниками родины, знак памяти и солидарности с солдатами Великой Отечественной войны. Со временем ношение ленточки превратилось не просто в акцию выражения уважения ветеранам, а стала традицией, поддерживаемой во всех городах нашей страны. К георгиевской ленточке нужно относиться бережно. Она - символ Победы в Великой Отечественной войне. Педагог демонстрирует картинку Ордена Отечественной войны.

Первым военным орденом стал орден Отечественной войны, учрежденный 20 мая 1942 года. Им награждались солдаты и начальствующий состав Красной Армии, Военно-Морского Флота, партизанских отрядов, проявивших в боях за Советскую Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащие, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Д/упр. «Раскрась также»

Педагог демонстрирует детям контурное изображение Ордена Отечественной войны и георгиевской ленты. Просит раскрасить аналогично образцам.

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что запомнили?

Кто такие ветераны?

Публикации по теме:

«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы«Этот день Победы!» Творческие работы детей к 70-й годовщине Великой Победы Осталось совсем немного времени до того дня, как вся наша многонациональная страна отметит 70-летие Великой Победы советского народа.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «День Победы. Военная техника» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы»Конспект занятия ко Дню Победы «9 мая. День Победы» Конспект НОД для детей средней группы «9 Мая. День Победы». Цель: познакомить детей с праздником, дать представления о Великой Отечественной.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь). Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию социально-бытовой ориентировки «День Победы» для детей 5 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 4 мая 2022 в 18:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию социально-бытовой ориентировки «День Победы» для детей 5 лет с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД