Наталья Пашинская
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Дифференциация З-Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию произносительной стороны речи и подготовки к овладению элементарными навыками чтения и письма для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Пашинская Наталья Александровна,
учитель-логопед,
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1413»
Тема занятия: «Дифференциация З-Ж»
Цель: дифференциация Ж-З
Коррекционно-образовательные задачи:
• закрепить навык четкого произношения З, Ж в слогах, словах, фразах;
Публикация «Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи „Дифференциация З-Ж“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• формировать умение дифференцировать эти звуки;
• Закрепить согласование числительных с существительными и числительными;
• Закрепить зрительный образ буквы (профилактика оптической дисграфии)
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать графомоторные навыки
• развивать фонематические процессы, зрительную и слуховую память, внимание;
Воспитательные задачи:
• продолжать формировать навык организованного поведения;
• продолжать формировать навык партнерского взаимодействия
• учить контролю и самоконтролю выполненных действий;
• учить работать в коллективе, принимать общее решение
Образовательные технологии и оборудование:
• предметные картинки, индивидуальный печатный раздаточный материал по количеству детей,
• демонстрационный печатный материал, карандаши простые, зеленые, синие по количеству детей
• изображение букв Ж, З
• изображение Незнайки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Логопед сообщает детям, что к ним в гости пришел Незнайка, которому нужна помощь в выполнении заданий с которыми он не может справится. (За правильное выполнение задания Незнайка дает букву.)
Основная часть
1. Игра «Угадай звук»
Отгадывание звуков З, Ж по артикуляционным и акустическим признакам
2. Упражнение «Сравни звуки»
Сравнение звуков З, Ж по артикуляционным и акустическим признакам
3. Упражнение «Поймай звук» (две команды)
А) Различие в слогах: за, жа, жла, зла, ажл, азл, жно, зну и т. д.
Б) Различие в словах: незабудка, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаворонок, стрекоза, жаровня, абажур, занавески, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, пирожок, зубочистка и т. д.
4. Упражнение «Скажи наоборот»
А) в слогах:
За - за – за – жа- жа – жа зла – зла – зла
Жо – жо – жо – ожл – ожл – ожл -
Зу – зу – зу -
Зы-зы-зы –
Б) в словах:
Жал – зал
Залей – жалей
Кожа – коза
Жевать – зевать
Разок – рожок
Жалей – залей
Лизать – лежать
5. Упражнение «Добавь звук»
.аба, .автра, .айка, .акет, .апах, .арко, .убы, .ук, .мурки, .абор, .уранал, .уравль, .агадка
6. Упражнение «Вставь букву» (работа с индивидуальным печатным материалом)
. аба, .убы, по. ар, гро. а, оде. да, мимо. а, пид. ак, .амок, лы. и, кру. ок
7. Физкультурная минутка
«Раз, два…»
Раз, два - все вставайте,
Три, четыре – приседайте,
Пять, шесть. – повернись,
Семь, восемь – улыбнись,
Девять, десять – не зевай,
Свое место занимай!
8. Упражнение «Запомни и повтори»
А) Повторение слогов
Жа-за-жа ажна-азна-ажна
Зы-жи-зы изма-ижма-изма
Жу-зу-жу ужно-узно-ужно
Зо-жо-зо езли – ежли – езли
Б) Повторение слов
Жал-зал желтизна
Лужайка-зайка закружить
стожок – возок железо
жук – зуб заслужить
ножи – тазы закружить
В) Проговаривание скороговорок
У маленькой Зины медвежонок в корзине.
Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.
Завизжала юла, зажужжала пчела.
9. Упражнение «Незнайкины ошибки»
Логопед предлагает детям неправильно написанные слова, дети находят ошибку и исправляют ее.
Замок, забор, жвук
Жучок, лузок, забавы
Ужор, жираф, газон
Заножи, закат, пожар
Зайка, лужайка, пизама
10. Игра с мячом «Посчитай»
Зеленая жаба, золотистый жук, желтый фазан, железная задвижка
11. Упражнение «Узнай букву» (работа с индивидуальным печатным материалом)
Итог занятия
В конце занятия из полученных от Незнайки буква, дети складывают слово: «Молодцы!»