Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Дифференциация З-Ж»

Наталья Пашинская
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Дифференциация З-Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию произносительной стороны речи и подготовки к овладению элементарными навыками чтения и письма для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Пашинская Наталья Александровна,

учитель-логопед,

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1413»

Тема занятия: «Дифференциация З-Ж»

Цель: дифференциация Ж-З

Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить навык четкого произношения З, Ж в слогах, словах, фразах;

Публикация «Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи „Дифференциация З-Ж“» размещена в разделах

• формировать умение дифференцировать эти звуки;

• Закрепить согласование числительных с существительными и числительными;

• Закрепить зрительный образ буквы (профилактика оптической дисграфии)

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать графомоторные навыки

• развивать фонематические процессы, зрительную и слуховую память, внимание;

Воспитательные задачи:

• продолжать формировать навык организованного поведения;

• продолжать формировать навык партнерского взаимодействия

• учить контролю и самоконтролю выполненных действий;

• учить работать в коллективе, принимать общее решение

Образовательные технологии и оборудование:

• предметные картинки, индивидуальный печатный раздаточный материал по количеству детей,

• демонстрационный печатный материал, карандаши простые, зеленые, синие по количеству детей

• изображение букв Ж, З

• изображение Незнайки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед сообщает детям, что к ним в гости пришел Незнайка, которому нужна помощь в выполнении заданий с которыми он не может справится. (За правильное выполнение задания Незнайка дает букву.)

Основная часть

1. Игра «Угадай звук»

Отгадывание звуков З, Ж по артикуляционным и акустическим признакам

2. Упражнение «Сравни звуки»

Сравнение звуков З, Ж по артикуляционным и акустическим признакам

3. Упражнение «Поймай звук» (две команды)

А) Различие в слогах: за, жа, жла, зла, ажл, азл, жно, зну и т. д.

Б) Различие в словах: незабудка, гвоздики, дирижабль, зоопарк, жаворонок, стрекоза, жаровня, абажур, занавески, этажерка, оранжерея, затмение, жаворонок, пирожок, зубочистка и т. д.

4. Упражнение «Скажи наоборот»

А) в слогах:

За - за – за – жа- жа – жа зла – зла – зла

Жо – жо – жо – ожл – ожл – ожл -

Зу – зу – зу -

Зы-зы-зы –

Б) в словах:

Жал – зал

Залей – жалей

Кожа – коза

Жевать – зевать

Разок – рожок

Жалей – залей

Лизать – лежать

5. Упражнение «Добавь звук»

.аба, .автра, .айка, .акет, .апах, .арко, .убы, .ук, .мурки, .абор, .уранал, .уравль, .агадка

6. Упражнение «Вставь букву» (работа с индивидуальным печатным материалом)

. аба, .убы, по. ар, гро. а, оде. да, мимо. а, пид. ак, .амок, лы. и, кру. ок

7. Физкультурная минутка

«Раз, два…»

Раз, два - все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть. – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай!

8. Упражнение «Запомни и повтори»

А) Повторение слогов

Жа-за-жа ажна-азна-ажна

Зы-жи-зы изма-ижма-изма

Жу-зу-жу ужно-узно-ужно

Зо-жо-зо езли – ежли – езли

Б) Повторение слов

Жал-зал желтизна

Лужайка-зайка закружить

стожок – возок железо

жук – зуб заслужить

ножи – тазы закружить

В) Проговаривание скороговорок

У маленькой Зины медвежонок в корзине.

Задрожали зайки, увидев волка на лужайке.

Завизжала юла, зажужжала пчела.

9. Упражнение «Незнайкины ошибки»

Логопед предлагает детям неправильно написанные слова, дети находят ошибку и исправляют ее.

Замок, забор, жвук

Жучок, лузок, забавы

Ужор, жираф, газон

Заножи, закат, пожар

Зайка, лужайка, пизама

10. Игра с мячом «Посчитай»

Зеленая жаба, золотистый жук, желтый фазан, железная задвижка

11. Упражнение «Узнай букву» (работа с индивидуальным печатным материалом)

Итог занятия

В конце занятия из полученных от Незнайки буква, дети складывают слово: «Молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ФФН подготовительной группы на речевом материале Познавательно-речевое развитие. Образовательные области. «Коммуникация»: Совершенствование фонетико-фонематической стороны.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий Тема: «Дифференциация звуков.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Итоговая НОД по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР «Мягкие и твердые согласные» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи компенсирующей направленности.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Презентация «Формирование произносительной стороны речи у детей младшего дошкольного возраста» 1 слайд ФГОС ДО «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Дифференциация З-Ж»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:26
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи «Дифференциация З-Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пашинская (УИ 1510631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД