Татьяна Пирогова
Организованная образовательная деятельность по формированию основ безопасности «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию основ безопасности «Правила дорожные детям знать положено»
для детей подготовительной группы.
Программное содержание. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Закреплять умение переходить через проезжую часть по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Материал и оборудование. Проектор, дорожная разметка, пешеходный переход, действующие светофоры, знаки «Пешеходный переход», мяч.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по формированию основ безопасности „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход ООД:
“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить через дорогу, ходить по улицам нашего района, города. А для того чтобы избежать неприятностей на дороге вам необходимо помнить правила безопасного поведения, уметь правильно переходить через проезжую часть. Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
Внимание на экран. Что изображено на слайде? (проезжая часть) Обратите внимание, какой большой поток транспорта на проезжей части. Ребята, для чего предназначена проезжая часть? (Для проезда транспортных средств)
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
Правило 1. “Проезжая часть только для автомобилей”
Посмотрите на фотографии, что на них происходит? Могут ли по проезжей части передвигаться пешеходы? (Она так и называется ПРОЕЗЖАЯ, т. к. по ней ездит транспорт). (Пешеходы могут только переходить через проезжую часть по пешеходному переходу)
Правило 2. “Не беги через дорогу”
А как называется та часть улицы, по которой могут передвигаться пешеходы? (тротуар)
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
Правило 3. “Иди только по тротуару”
Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (держать родителей за руку, не выбегать на дорогу, если нужно перейти дорогу, найти специально отведенное место – переход или светофор)
Ребята, посмотрите, девочка переходит через проезжую часть по пешеходному переходу, она все правильно делает? (Девочка читает книгу, переходя через дорогу, этого делать нельзя) Почему? (Её внимание привлечено к книге) - Для чего нужно быть внимательным на дороге? (Чтобы не попасть под машину)
-Что еще может отвлечь ваше внимание при переходе дороги? (разговор по телефону) Очень опасно переходя через дорогу слушать музыку в наушниках, через звуки музыки вы не услышите звук приближающегося транспорта. Беседы с подружкой или другом могут тоже отвлекать ваше внимание.
Разве можно так, ребятки! Где ваши ушки, глазки!
От такого поведенья Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед!
Правило 4.“Будь внимательным!”
-Ребята, подумайте, что нужно сделать чтобы попасть в цирк или парк Гагарина? (доехать на автобусе или троллейбусе) Слайд 5. Где можно сесть в автобус? (на остановке общественного транспорта) Вы вышли из автобуса и необходимо перейти на другую сторону улицы, что вам необходимо сделать? (ответы детей – найти место для перехода через проезжую часть). Обычно, рядом с остановкой находиться пешеходный переход, нужно не торопиться переходить через дорогу. Надо дождаться, когда транспорт уедет.
Доехал на автобусе до нужной остановки.
И выскочил из транспорта
Ты, довольно, ловко!
Правило такое запомни навсегда:
Уедет пусть автобус, шагай вперёд тогда!
Правило 5. «Вышел из автобуса, не торопись»
О том, как правильно переходить через проезжую часть мы поговорим чуть позже, а сейчас я вам предлагаю поиграть, а для этого вам надо встать в круг.
Игра с мячом.
Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне.
- По тротуару кто идет? Пешеход.
- Кто транспортное средство ведет? Водитель.
- Сколько сигналов у транспортного светофора? Три.
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? Два.
-Если красный сигнал горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый сигнал горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в мяч и в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
-А вот сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части. Подумайте, какие дорожные знаки помогут нам перейти через неё? (На экране представлены три знака подземный, надземный, наземный) -А теперь, подумайте, какой вариант перехода проезжей части самый безопасный из этих трёх (подземный или надземный пешеходный переход
-Ребята, какие виды наземных пешеходных переходов вы знаете? (регулируемый и нерегулируемый) С помощью чего происходит регулирование дорожного движения? (с помощью светофора)
- Подумайте, какой пешеходный переход безопасней – регулируемый или нерегулируемый? Почему? (Водители издалека видят сигналы светофора и заранее готовы уступить дорогу пешеходам)
Правило 6.“Переход проезжей части”
А теперь давайте вспомним правила перехода через проезжую часть.
1. Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Затем ещё раз налево.
4. Прислушайся, убедись, что все транспортные средства остановились.
5. И только тогда переходи через проезжую часть.
Объясните, зачем необходимо прислушиваться? (чтобы услышать звук приближающейся машины или спец. сигнал)
Теперь я вам предлагаю создать в нашей группе проезжую часть. Вот разметка, вот пешеходный переход, вот знаки, как мы их поставим? Мы с вами смоделировали нерегулируемый пешеходный переход. (дети с воспитателем моделируют проезжую часть)
Итак, ваша задача перейти на другую сторону проезжей части. Кто попробует это сделать первым. Давай (имя) А все остальные ребята, внимательно слушают и смторят как (имя) переходит через проезжую часть. Рассказывай, как ты будешь переходить? (Дети переходят и комментируют)
Молодцы! А что нужно сделать, чтобы пешеходный переход стал регулируе-мым? (Поставить светофоры) Каким образом мы поставим светофоры (Три сигнала смотрят на транспортные средства, два на пешеходов)
Какие же здесь будут правила? Да те же самые. Повторим их.
Кто хочет перейти проезжую часть? (Условия те же, дети - эксперты)
Воспитатель создает детям различные проблемные ситуации
- при переходе дороги включает сигнал сирены;
-торопит детей, говоря, что они опаздывают на автобус, хотя горит красный;
-ребенок подошел к дороге, зеленый сигнал уже горел (на новый зеленый)
- неработающий светофор.
Итог занятия.
- Ребята, сегодня мы повторили основные правила для пешеходов. Вы уже стали большими, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения.
На память о сегодняшнем дне, я хочу подарить вам закладки для ваших будущих школьных учебников, которые будут напоминать вам о правилах перехода через проезжую часть.