Иванова Евгения
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Чаепитие с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию основ безопасности.
Тема: «Чаепитие с куклой Машей»
Подготовила: Е. Н. Иванова
Дата проведения: 20.11.2020 г
Задачи: знакомство с культурно – гигиеническими навыками, навыками культу-ры поведения за столом.
Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности „Чаепитие с куклой Машей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посиделки
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла Маша, столовые приборы, набор посуды для чаепития, пирог, чай, сахар, «спасательные» салфетки, бумажные салфетки.
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Индивидуальная работа: Артём С, Софья Х – закрепить последовательность мытья рук.
Предварительная работа: Столы заранее сервированы к чаю, пирог уже ждёт ребят
Ход
I. Организационно – мотивационный момент.
Звонок в дверь (аудиозапись). Воспитатель обращает внимание детей, открывает дверь, вносит куклу Машу. Воспитатель сообщает детям, что пришла кукла Маша.
Кукла Маша : Доброе утро дети! Мне нужна Ваша помощь. Дело в том, что ко мне на чай придут друзья, а я не знаю как правильно и безопасно организовать чаепитие. Поможете?
Воспитатель: Конечно Маша! Мы не только расскажем, но и покажем!
II. Организационно – поисковый момент.
Воспитатель: Друзья мои, надеюсь, вы помните, что должны сделать культурные дети перед едой? (Помыть руки.)
Воспитатель: Зачем? (На грязных руках живут микробы.)
Дети вместе с воспитателем осваивают технику мытья рук, повторяя за ним все движения, имитирующие реальные действия.
Воспитатель:
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран.
3. Намочить руки и мыло.
4. Намылить руки приговаривая:
Чтоб чисты ладошки были,
Славно их намылим мылом.
Три ладонями, давай,
Грязь с них оттирай
5. Положить мыло на место.
6. Тереть руки и приговаривать:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Прокомментировать технику мытья: сначала потереть в ладошки, потом ладошки моют кулачки, затем пальчики трут между пальчиками (замочек, далее захватить запястье и потереть его.
7. Смыть пену под краном, продолжая тереть ручки.
8. Отжать с рук лишнюю воду (не стряхивать).
9. Закрыть кран.
10. Вытереть руки полотенцем.
11. Опустить рукава.
Воспитатель: Ребята а что нужно, когда хочется чая? Я Вам немного подска-жу.
На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.. (чайник, отвечают дети).
Давайте покажем, как закипают наши чайники Маше. (физминутка Чайник)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай вода вскипела!»
Воспитатель приглашает всех к столу. Мальчики пропускают вперед дево-чек. Дети усаживаются за стол.
Манеры поведения за столом.
1. Обратить внимание на осанку детей.
Воспитатель: Если сел ты за стол –
Не стучи ногой об пол!
Аккуратен будь везде,
И особенно в еде!
2. Познакомить со спасательной салфеткой.
Воспитатель: Берём её в руки и рассматриваем. Она из ткани. Ею не вы-тирают ротик и ручки. Для этого есть бумажные салфетки. А эта салфетка кладётся на колени и спасает наши штанишки и юбочки от крошек и капе-лек.
3. Воспитатель:
- Ой, а куда же мы будем класть пирог - в чашку что ли? (в блюдце).
4. Разливаем чай. Если чай горячий как остудить? (Подуть., но не сильно, потому что можно разлить и обжечься.
5. Правильно держим чашку.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, как правильно нужно держать чашку? (Держать чашку нужно за ручку)
6. Желаем друг другу : «Приятного аппетита!» - и отвечаем друг другу «Спасибо!».
7. Дети, а вы знаете, что иногда разговаривать за столом разрешается. Гово-рить можно о чё м то интересном и приятном:
Если в гости ты пришёл,
Руки вымыл, сел за стол,
Просто молча не сиди,
Угощенье похвали.
8. Воспитатель: По окончании еды вытираем рот и пальчики чем? (Бумажной салфеткой, и куда девать салфетку?
- под стол
- в карман
- положить в чашку (В мусорное ведро)
9. В: Попили чаю с пирогом, теперь кукла Маша предлагает нам немного подвигаться и потанцевать. (Звучит песенка – ходилка, «Если весело живется, де-лай так»)
III. Рефлексивно – корригирующий момент. Дети на ковре.
Дети, скажите, Вам понравилось наше чаепитие? (если понравилось большой палец вверх).