яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у бабушки Тони»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» (картошка, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, морковь, редиска, перец, репа, огурец, баклажан, кабачок, тыква; растить, копать, убирать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, резать, мыть; вкусный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый; красный, желтый, зеленый, оранжевый, белый, коричневый).
Расширение представлений о важности труда взрослых.
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „В гостях у бабушки Тони“» размещена в разделах
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными)
Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, сочувствия.
Оборудование: очки, платок, фартук, конверт, письмо, стульчики, пособие: «Сад – Огород», карточки – овощи, карточки с цифрами, мяч, муляжи овощей, карты – схемы (для составления описательных рассказов, мнемотаблица ( для заучивания стихотворения: «В огороде», предметные картинки на тему: «Овощи», картинки на разные звуки, «помидорчики», банка, миска, цифры.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а куда, догадайтесь сами:
Кто любить, не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки…
Это наша …
- Бабушка.
- Правильно, мы отправимся к бабушке Тоне.
- Она прислала для Вас письмо. Сейчас я его Вам прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Тоня. Очень прошу Вас, ко мне приехать, я стала совсем стара, и мне нужна Ваша помощь! Я жду вас, на шестой день после пятницы!»
- Ребята, поедем помочь бабушке?
- Да.
- А когда?
- В выходные.
- А какой это будет день?
- Суббота.
- Ну, тогда в путь!
- А поедем мы к ней на паровозе.
Загудел паровоз: «Ту – ту – ту»,
И вагончики повез: «Чу – чу – чу»,
Далеко их укачу,
Стучат колеса: «Тук – тук – тук»,
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей
Везем помощников мы ей!
- Здравствуйте мои дорогие внучата!
- Здравствуй бабушка.
- Я так Вас ждала. Хотела угостить Вас салатом, да вот беда, стара совсем, стала, спина у меня очень болит, не могу наклоняться, чтоб овощи на салат Вам нарвать с огорода.
- Бабушка, не волнуйся, мы тебе поможем!
- Спасибо мои внучата. Какие Вы у меня молодцы, столько овощей с огорода собрали! А теперь, я бы хотела узнать, большой ли у меня урожай овощей в этом году! Переверните свои карточки и сосчитайте, сколько вы собрали овощей.
- Я сорвал три морковки. Одна морковка, две морковки, три морковки.
- Вот теперь можно делать салат, овощей хватит! Но, к сожалению, я стала еще и плохо видеть. Не могли бы Вы мне помочь?
- Конечно, бабушка.
- Я буду брать овощи, а Вы мне будете говорить, что я кладу в салат.
- Морковку, картошку, помидор, огурец, свеклу, баклажаны, кабачки, чеснок.
- Вот вкусный салат и готов!
- А теперь Вы порадуйте бабушку, приготовив из овощей свои блюда.
- У меня картошка, она овальная, круглая, бывает большая, бывает маленькая, на вкус – вкусная, растет картошка в земле, из нее я для бабушки приготовлю пюре.
- Молодцы, ребята, спасибо!
- А чтобы лучше запомнить, какие у меня растут овощи на огороде, предлагаю Вам выучить про них стихотворение, используя мнемотаблицу:
«В огороде много гряд,
Есть и репа и салат,
Тут и свекла и горох,
А картофель, разве плох?
Наш зеленый огород,
Нас прокормит круглый год!
- Какое красивое стихотворение Вы мне рассказали!
- Ребята, Вы так много собрали овощей, что все они здесь не поместятся! Помогите мне их отнести в чулан, и разложить по полкам, но помните, что овощи, в которых один слог – должны лежать на первой полке, овощи с двумя слогами – на второй, и с тремя слогами – на третьей полке.
- Лук, хрен.
- Репа, свекла, перец.
- Помидор, огурец, баклажан.
- Спасибо Вам за то, что помогли правильно разложить овощи по полкам.
- Внучата мои дорогие, у меня что – то еще стало плохо с памятью, не могли бы Вы мне помочь вспомнить названия овощей, которыми я хотела угостить свою соседку Машу, выделив первые звуки в словах:
- Ракета, Ежи, Пианино, Арбуз;
- Кот, Абрикос, Рюкзак, Тигр, Одеяло, Шар, Корова, Ананас;
- Лопата, утка, кран.
- Санки, Веер, Ежи, Карандаши, Лист, Апельсин;
- Тяпка, «Ы», Кот, Ведро, Ананас;
- Портфель, Отвертка, Медведь, Индюк, Дом, Очки, Редиска;
- Репа, Картошка, лук, свекла, тыква, помидор.
- Спасибо, что помогли вспомнить, соседка Маша будет довольна!
- Ребята, я Вас очень рада была видеть у себя в гостях! Приезжайте еще! Спасибо за помощь! А теперь пришла пора прощаться. Возьмите с огорода на засолку эти вкусные помидорчики.
- Ребята, а дома мы их засолим.
- До свидания бабушка Тоня!
- Пока ребята!
Раз, два, три, повернись,
С огорода ты вернись!
- Ребята, поедем еще на следующих выходных к бабушке Тоне?
- Да.