Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у бабушки Тони»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у бабушки Тони»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» (картошка, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, морковь, редиска, перец, репа, огурец, баклажан, кабачок, тыква; растить, копать, убирать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, резать, мыть; вкусный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый; красный, желтый, зеленый, оранжевый, белый, коричневый).

Расширение представлений о важности труда взрослых.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „В гостях у бабушки Тони“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными)

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, сочувствия.

Оборудование: очки, платок, фартук, конверт, письмо, стульчики, пособие: «Сад – Огород», карточки – овощи, карточки с цифрами, мяч, муляжи овощей, карты – схемы (для составления описательных рассказов, мнемотаблица ( для заучивания стихотворения: «В огороде», предметные картинки на тему: «Овощи», картинки на разные звуки, «помидорчики», банка, миска, цифры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а куда, догадайтесь сами:

Кто любить, не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки…

Это наша …

- Бабушка.

- Правильно, мы отправимся к бабушке Тоне.

- Она прислала для Вас письмо. Сейчас я его Вам прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Тоня. Очень прошу Вас, ко мне приехать, я стала совсем стара, и мне нужна Ваша помощь! Я жду вас, на шестой день после пятницы!»

- Ребята, поедем помочь бабушке?

- Да.

- А когда?

- В выходные.

- А какой это будет день?

- Суббота.

- Ну, тогда в путь!

- А поедем мы к ней на паровозе.

Загудел паровоз: «Ту – ту – ту»,

И вагончики повез: «Чу – чу – чу»,

Далеко их укачу,

Стучат колеса: «Тук – тук – тук»,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей

Везем помощников мы ей!

- Здравствуйте мои дорогие внучата!

- Здравствуй бабушка.

- Я так Вас ждала. Хотела угостить Вас салатом, да вот беда, стара совсем, стала, спина у меня очень болит, не могу наклоняться, чтоб овощи на салат Вам нарвать с огорода.

- Бабушка, не волнуйся, мы тебе поможем!

- Спасибо мои внучата. Какие Вы у меня молодцы, столько овощей с огорода собрали! А теперь, я бы хотела узнать, большой ли у меня урожай овощей в этом году! Переверните свои карточки и сосчитайте, сколько вы собрали овощей.

- Я сорвал три морковки. Одна морковка, две морковки, три морковки.

- Вот теперь можно делать салат, овощей хватит! Но, к сожалению, я стала еще и плохо видеть. Не могли бы Вы мне помочь?

- Конечно, бабушка.

- Я буду брать овощи, а Вы мне будете говорить, что я кладу в салат.

- Морковку, картошку, помидор, огурец, свеклу, баклажаны, кабачки, чеснок.

- Вот вкусный салат и готов!

- А теперь Вы порадуйте бабушку, приготовив из овощей свои блюда.

- У меня картошка, она овальная, круглая, бывает большая, бывает маленькая, на вкус – вкусная, растет картошка в земле, из нее я для бабушки приготовлю пюре.

- Молодцы, ребята, спасибо!

- А чтобы лучше запомнить, какие у меня растут овощи на огороде, предлагаю Вам выучить про них стихотворение, используя мнемотаблицу:

«В огороде много гряд,

Есть и репа и салат,

Тут и свекла и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зеленый огород,

Нас прокормит круглый год!

- Какое красивое стихотворение Вы мне рассказали!

- Ребята, Вы так много собрали овощей, что все они здесь не поместятся! Помогите мне их отнести в чулан, и разложить по полкам, но помните, что овощи, в которых один слог – должны лежать на первой полке, овощи с двумя слогами – на второй, и с тремя слогами – на третьей полке.

- Лук, хрен.

- Репа, свекла, перец.

- Помидор, огурец, баклажан.

- Спасибо Вам за то, что помогли правильно разложить овощи по полкам.

- Внучата мои дорогие, у меня что – то еще стало плохо с памятью, не могли бы Вы мне помочь вспомнить названия овощей, которыми я хотела угостить свою соседку Машу, выделив первые звуки в словах:

- Ракета, Ежи, Пианино, Арбуз;

- Кот, Абрикос, Рюкзак, Тигр, Одеяло, Шар, Корова, Ананас;

- Лопата, утка, кран.

- Санки, Веер, Ежи, Карандаши, Лист, Апельсин;

- Тяпка, «Ы», Кот, Ведро, Ананас;

- Портфель, Отвертка, Медведь, Индюк, Дом, Очки, Редиска;

- Репа, Картошка, лук, свекла, тыква, помидор.

- Спасибо, что помогли вспомнить, соседка Маша будет довольна!

- Ребята, я Вас очень рада была видеть у себя в гостях! Приезжайте еще! Спасибо за помощь! А теперь пришла пора прощаться. Возьмите с огорода на засолку эти вкусные помидорчики.

- Ребята, а дома мы их засолим.

- До свидания бабушка Тоня!

- Пока ребята!

Раз, два, три, повернись,

С огорода ты вернись!

- Ребята, поедем еще на следующих выходных к бабушке Тоне?

- Да.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у бабушки Тони»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 13:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у бабушки Тони»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД