МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у бабушки Тони»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у бабушки Тони»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» (картошка, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, морковь, редиска, перец, репа, огурец, баклажан, кабачок, тыква; растить, копать, убирать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, резать, мыть; вкусный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый; красный, желтый, зеленый, оранжевый, белый, коричневый).

Расширение представлений о важности труда взрослых.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „В гостях у бабушки Тони“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными)

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, сочувствия.

Оборудование: очки, платок, фартук, конверт, письмо, стульчики, пособие: «Сад – Огород», карточки – овощи, карточки с цифрами, мяч, муляжи овощей, карты – схемы (для составления описательных рассказов, мнемотаблица ( для заучивания стихотворения: «В огороде», предметные картинки на тему: «Овощи», картинки на разные звуки, «помидорчики», банка, миска, цифры.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости, а куда, догадайтесь сами:

Кто любить, не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки…

Это наша …

- Бабушка.

- Правильно, мы отправимся к бабушке Тоне.

- Она прислала для Вас письмо. Сейчас я его Вам прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Тоня. Очень прошу Вас, ко мне приехать, я стала совсем стара, и мне нужна Ваша помощь! Я жду вас, на шестой день после пятницы!»

- Ребята, поедем помочь бабушке?

- Да.

- А когда?

- В выходные.

- А какой это будет день?

- Суббота.

- Ну, тогда в путь!

- А поедем мы к ней на паровозе.

Загудел паровоз: «Ту – ту – ту»,

И вагончики повез: «Чу – чу – чу»,

Далеко их укачу,

Стучат колеса: «Тук – тук – тук»,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей

Везем помощников мы ей!

- Здравствуйте мои дорогие внучата!

- Здравствуй бабушка.

- Я так Вас ждала. Хотела угостить Вас салатом, да вот беда, стара совсем, стала, спина у меня очень болит, не могу наклоняться, чтоб овощи на салат Вам нарвать с огорода.

- Бабушка, не волнуйся, мы тебе поможем!

- Спасибо мои внучата. Какие Вы у меня молодцы, столько овощей с огорода собрали! А теперь, я бы хотела узнать, большой ли у меня урожай овощей в этом году! Переверните свои карточки и сосчитайте, сколько вы собрали овощей.

- Я сорвал три морковки. Одна морковка, две морковки, три морковки.

- Вот теперь можно делать салат, овощей хватит! Но, к сожалению, я стала еще и плохо видеть. Не могли бы Вы мне помочь?

- Конечно, бабушка.

- Я буду брать овощи, а Вы мне будете говорить, что я кладу в салат.

- Морковку, картошку, помидор, огурец, свеклу, баклажаны, кабачки, чеснок.

- Вот вкусный салат и готов!

- А теперь Вы порадуйте бабушку, приготовив из овощей свои блюда.

- У меня картошка, она овальная, круглая, бывает большая, бывает маленькая, на вкус – вкусная, растет картошка в земле, из нее я для бабушки приготовлю пюре.

- Молодцы, ребята, спасибо!

- А чтобы лучше запомнить, какие у меня растут овощи на огороде, предлагаю Вам выучить про них стихотворение, используя мнемотаблицу:

«В огороде много гряд,

Есть и репа и салат,

Тут и свекла и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зеленый огород,

Нас прокормит круглый год!

- Какое красивое стихотворение Вы мне рассказали!

- Ребята, Вы так много собрали овощей, что все они здесь не поместятся! Помогите мне их отнести в чулан, и разложить по полкам, но помните, что овощи, в которых один слог – должны лежать на первой полке, овощи с двумя слогами – на второй, и с тремя слогами – на третьей полке.

- Лук, хрен.

- Репа, свекла, перец.

- Помидор, огурец, баклажан.

- Спасибо Вам за то, что помогли правильно разложить овощи по полкам.

- Внучата мои дорогие, у меня что – то еще стало плохо с памятью, не могли бы Вы мне помочь вспомнить названия овощей, которыми я хотела угостить свою соседку Машу, выделив первые звуки в словах:

- Ракета, Ежи, Пианино, Арбуз;

- Кот, Абрикос, Рюкзак, Тигр, Одеяло, Шар, Корова, Ананас;

- Лопата, утка, кран.

- Санки, Веер, Ежи, Карандаши, Лист, Апельсин;

- Тяпка, «Ы», Кот, Ведро, Ананас;

- Портфель, Отвертка, Медведь, Индюк, Дом, Очки, Редиска;

- Репа, Картошка, лук, свекла, тыква, помидор.

- Спасибо, что помогли вспомнить, соседка Маша будет довольна!

- Ребята, я Вас очень рада была видеть у себя в гостях! Приезжайте еще! Спасибо за помощь! А теперь пришла пора прощаться. Возьмите с огорода на засолку эти вкусные помидорчики.

- Ребята, а дома мы их засолим.

- До свидания бабушка Тоня!

- Пока ребята!

Раз, два, три, повернись,

С огорода ты вернись!

- Ребята, поедем еще на следующих выходных к бабушке Тоне?

- Да.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у бабушки Тони»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД