Светлана Власова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначение;
- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;
Оборудование: Кукла Катя, волшебный мешочек, мыло, вода в бутылке, полотенце.
Предварительная работа:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Разучивание потешек, о предметах личной гиены;
- Беседы о здоровом образе жизни и личной гигиене.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня в гостях кукла Катя, здравствуй Катя.
Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У неё чистый наряд, красивая причёска.
Воспитатель: Вам нравится, как выглядит кукла Катя (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные как Катя?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: Катя хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими опрятными и аккуратными.
Воспитатель: Вот посмотрите у меня в руках чудесный мешочек.
У меня в нем, что то интересное.
(Воспитатель берёт в руки чудесный мешочек).
Воспитатель: Хотите узнать, что у меня там?
Дети:(Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, давайте по очереди я буду доставать, что находиться в мешочке.
(Воспитатель по очереди достаёт из мешочка предметы личной гигиены).
Воспитатель: ребята, что это.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Да это мыло. Потрогайте его, какое оно?
Дети: Гладкое, ароматное. Когда намочишь пениться и выскальзывает из рук.
Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?
Дети: Смывать микробы, чтобы быть здоровыми и не болеть.
Воспитатель: Катя, а мы с ребятами ещё и потешку про мыло знаем, хочешь послушать.
Катя : Да.
Дети проговаривают потешку с помощью воспитателя.
Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что ещё у нас спряталось в мешочке.
(Воспитатель достаёт бутылку с водой).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а здесь что у нас?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да правильно – это вода.
Воспитатель: подойдите и потрогайте её. Скажите, какая она?
Дети: (ответы детей). Тёплая, холодная. Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Понюхайте. (Без запаха).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего она нам нужна?
Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты.
Воспитатель: Катя, мы и про мыло потешку знаем, послушай.
(Дети с помощью воспитателя рассказывают потешку).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Катя : молодцы.
Воспитатель: Ребята, кажется, в мешочке ещё, что то осталось.
Воспитатель: Так что это?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, конечно же – это полотенце.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно?
Дети: Чистое, гладкое, пушистое. А для чего оно нам нужно?
Дети: Вытираться.
Воспитатель: Катя мы и про полотенце потешку знаем, вот послушай.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Катя : Молодцы.
Воспитатель: Катя, а давай, мы тебе с ребятами покажем, как мы моем руки.
(Идут мыть руки в умывальную комнату).
Дети: моют руки, затем вытирают насухо полотенцем.
Выходим в группу.
Воспитатель: Вот Катя увидела, какие наши ребята молодцы.
Катя : Молодцы ребята. Я очень рада, что вы так хорошо всё знаете и умеете. Воспитатель: Но сейчас пришло время ей пора домой. Да и нам пора на прогулку.