Получи документы

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях»

Светлана Власова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях»

Цель: Способствовать формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать навыки здорового образа жизни;

- Закреплять навык умывания, знание предметов личной гигиены и их назначение;

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

Оборудование: Кукла Катя, волшебный мешочек, мыло, вода в бутылке, полотенце.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков „Кукла Катя в гостях“» размещена в разделах

- Разучивание потешек, о предметах личной гиены;

- Беседы о здоровом образе жизни и личной гигиене.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас сегодня в гостях кукла Катя, здравствуй Катя.

Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У неё чистый наряд, красивая причёска.

Воспитатель: Вам нравится, как выглядит кукла Катя (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные как Катя?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Катя хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими опрятными и аккуратными.

Воспитатель: Вот посмотрите у меня в руках чудесный мешочек.

У меня в нем, что то интересное.

(Воспитатель берёт в руки чудесный мешочек).

Воспитатель: Хотите узнать, что у меня там?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, давайте по очереди я буду доставать, что находиться в мешочке.

(Воспитатель по очереди достаёт из мешочка предметы личной гигиены).

Воспитатель: ребята, что это.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Да это мыло. Потрогайте его, какое оно?

Дети: Гладкое, ароматное. Когда намочишь пениться и выскальзывает из рук.

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?

Дети: Смывать микробы, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Воспитатель: Катя, а мы с ребятами ещё и потешку про мыло знаем, хочешь послушать.

Катя : Да.

Дети проговаривают потешку с помощью воспитателя.

Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что ещё у нас спряталось в мешочке.

(Воспитатель достаёт бутылку с водой).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а здесь что у нас?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да правильно – это вода.

Воспитатель: подойдите и потрогайте её. Скажите, какая она?

Дети: (ответы детей). Тёплая, холодная. Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Понюхайте. (Без запаха).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего она нам нужна?

Дети: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты.

Воспитатель: Катя, мы и про мыло потешку знаем, послушай.

(Дети с помощью воспитателя рассказывают потешку).

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Катя : молодцы.

Воспитатель: Ребята, кажется, в мешочке ещё, что то осталось.

Воспитатель: Так что это?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, конечно же – это полотенце.

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно?

Дети: Чистое, гладкое, пушистое. А для чего оно нам нужно?

Дети: Вытираться.

Воспитатель: Катя мы и про полотенце потешку знаем, вот послушай.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Катя : Молодцы.

Воспитатель: Катя, а давай, мы тебе с ребятами покажем, как мы моем руки.

(Идут мыть руки в умывальную комнату).

Дети: моют руки, затем вытирают насухо полотенцем.

Выходим в группу.

Воспитатель: Вот Катя увидела, какие наши ребята молодцы.

Катя : Молодцы ребята. Я очень рада, что вы так хорошо всё знаете и умеете. Воспитатель: Но сейчас пришло время ей пора домой. Да и нам пора на прогулку.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя в гостях»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД