Получи документы

Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей «Путешествие Колобка» с детьми младшей группы

ДИНА ТАЙМАЗОВА
Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей «Путешествие Колобка» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: духовно-нравственное и речевое развитие детей средствами литературных произведений.

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать и называть героев сказок (персонажей)

- обогащать знания детей о вежливых словах, понятиях - доброта, дружба, хорошо, плохо

Развивающие :

- продолжать учить отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помощь.

Методические приемы:

- игровой прием "Путешествие в сказочный лес";

- художественное слово;

- вопросы ;

Публикация «Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей „Путешествие Колобка“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: крупные модули для строительства "Теремка", 2 мольберта, иллюстрации к сказкам, мягкие игрушки (лиса, заяц, ноутбук, аудио и видео записи к сказке, деревья, угощение для детей, дорожки здоровья.

Предварительная работа:

- чтение сказок, рассматривание иллюстраций;

- показ настольного театра "Теремок";

- просмотр и прослушивание сказок на видео и аудиозаписях;

- лепка и рисование сказки "Колобок".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

2. Сюрпризный момент.

Звучит песня - видео «Колобок» (Татьяна Морозова)

Беседа:

1. О каком сказочном герое поется в песне?

2. Почему колобка в песне назвали непослушным?

(появляется игрушка - колобок)

аудиозапись

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Воспитатель: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Укатился колобок от дедушки и бабушки и заблудился в сказочном лесу, где живут сказки. Хочет вернуться домой, да дорогу в свою сказку найти не может. Ребята, поможем колобку? (Да)

Идти нам придется через лес, лес не простой, сказочный, где живут сказки. Вы готовы отправиться в путь? (Да)

Тогда отправляемся в путь

Звучит музыка "В гостях у сказки"

Воспитатель: Дорожка нас привела в сказку.

Колобок, может это и есть твоя сказка?

Дети,как вы думаете какая это сказка? (Курочка ряба)

- Почему дедушка и бабушка плачут?

- Что случилось в этой сказке?

- Давайте их пожалеем (не плачь дедушка, не плачь бабушка)

-Как нам им помочь? (попросить курочку снести им новое яйцо)

Давайте позовем курочку. (цып, цып, цып)

А вот и наша курочка. Поздороваемся с ней. (здравствуй)

- Что мы скажем курочке, как попросим ее помочь нам? (пожалуйста, спасибо)

Замечательное яичко отдадим его дедушки с бабушкой

Посмотрите как обрадовались дедушка с бабушкой.

Воспитатель – ну вот ребята дедушке и бабушке помогли, нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка "В гостях у сказки"

По лесной дорожке шагают наши ножки

Посмотрите что у нас на пути (Дерево)

А кто сидит под деревом (Лиса и заяц)

Как вы думаете в какую сказку мы попали? (Лиса и заяц)

Правильно это осетинская сказка.

Давайте вспомним как на осетинском языке скажем лиса (заяц)

Почему лиса и заяц расстроились. (Ворона съела их грушу)

А как груша будет на осетинском языке (КАРДО)

Посмотрите под деревом лежит еще одна груша. Давайте угостим лису и зайца, но груша то одна и как нам поступить, кому ее отдать?

(Поделить пополам)

Подустали мы немножко,

Разомнем свои мы ножки.

физминутка " Колобок"

Колобок, ты немножко посиди

И на деток погляди.

А теперь нам в путь пора.

Вот мы подошли и к следующей сказке. Может это сказка "Колобок"

Отгадайте что это за сказка.

- Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК)

Смотрите как расстроился медведь. Как вы думаете, почему? Ответы детей

Кто жил в теремке (мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик, волчок- серый бочок)

Как жили звери в сказке Теремок? (Дружно)

Медведю тоже хотелось с ними жить, но теремок оказался для него

каким? (Маленьким)

Поэтому он и сломался

Как мы можем помочь героям сказки? (Построить новый теремок)

А какой теремок надо построить, чтобы туда поместились все звери? (Большой)

А из чего его можно построить? (Из больших кубиков).

Посмотрите как обрадовались звери

А нам дальше пора, в путь дорогу.

Вон вдалеке домик виднеется, ну-ка, колобок, посмотри может это твоя сказка?

Видео "Возвращение колобка"

Стали дед с бабой расспрашивать Колобка где же он был и кого в лесу видел. А колобок так обрадовался, что позабыл обо всем. Ребята давайте расскажем в каких сказках побывали, как героям сказок помогали.

А за то что вы столько добрых дел сделали и помогли колобку вернуться домой бабушка вас пирожками угощает.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей «Путешествие Колобка» с детьми младшей группы
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 16:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей «Путешествие Колобка» с детьми младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ДИНА ТАЙМАЗОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД